Публикации работа

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: работа
Автор: Виденеева Елена Александровна

Министерство образования и науки Республики Башкортостангосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениеВоскресенская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПлан воспитательной работыклассного руководителя 6 классана 2020-2021 учебный год.с. Воскресенское 2020Цель и задачи воспитательной работы 6 класса на 2020 – 2021 учебный годЦель:Создание условий для достижения воспитанниками необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время.Задачи:формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, школы, окружающих людей;нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
  • Интеллектуально-познавательное
  • Нравственное
  • 3. Спортивно-оздоровительное 4. ОбщекультурноеСоциальный паспорт класса1. Количество учащихся 12 человек2. Количество:Девочек 5Мальчиков 73. Возраст (год рождения) Девочки: 2007 – 4; 2008 – 1; Мальчики: 2006 - 1; 2007 – 2; 2008-4.
  • Состав семей:
  • Многодетные семьи (количество и фамилии): 2 Вильданов Данил, Файзуллина ГузалияНеполные семьи: 2 Вильданов Данил, Тарасов Кирилл;Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии): 2 Борисова Аня, Платонов Павел;Единственные дети в семье: 0. Имеют братьев и сестер: 8.5. Жилищные условия:Проживают в коммунальных квартирах (количество) 1 уч-сяВ отдельных квартирах 2 уч-сяАрендуют жилье 0уч-сяВ загородном доме 9 уч-ся6. Образовательный уровень родителей:7. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии) 2 Рыбальченко Максим, Гарешин Артём.8. Национальный состав класса.9. Состояние здоровья учащихся:Находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся) 0 уч-сяНарушено зрение у 2 уч-ся10. Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:Кружок «Вязание на спицах» 5 уч-сяКружок «Волшебный крестик» - 2 уч-сяВокально-хоровой кружок «Соловушка» 4 уч-ся«Хозяин фермерского двора» 5 уч-сяКружок «Фотография» 1уч-сяКружок «Фантазия»-2 уч-сяЦиклограмма деятельности классного руководителя на 2020-2021 учебный год.В начале учебного года классный руководитель:
  • составляет список класса и оформляет классный журнал;
  • изучает условия семейного воспитания обучающихся;
  • уточняет социальный паспорт класса; проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
  • организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на год;
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.
  • Ежедневно:
  • отмечает отсутствующих обучающихся;
  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
  • осуществляет контроль за внешним видом обучающихся и наличием у них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения обучающихся класса в столовой на 2 завтраке;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу.
  • Еженедельно:проводит классный час информации и общения.Ежемесячно:
  • организует коллектив класса на участие в школьных делах;
  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • контролирует участие в кружках, секциях, других объединений обучающихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
  • В течение четверти:
  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • оперативно информирует заместителя директора школы по ВР или директора школы: о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих обучающихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
  • уточняет информацию об участии обучающихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
  • проводит родительские собрания;
  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
  • Во время каникул:
  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
  • В конце учебного года:
  • организует подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом класса отчетно-выборную кампанию в классе;
  • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе.
  • Работа с родителямиЦель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.Задачи:
  • Изучение образа жизни семьи.
  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.
  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
  • Повышение роли родителей в жизни школы и обучающихся.
  • Формы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихсяКоллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; встречи с администрацией, учителями- предметниками.Групповые формы: групповые консультации; практические занятия с родителями.Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; перепискаТематика родительских собранийТематика классных собранийКалендарно - тематическое планирование воспитательной работына 2020-2021 учебный год.сентябрь