Публикации Рабочая программа по боксу

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по боксу
Автор: Валиов Амантай Эрежетович

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ЛИДЕР» ГОРОДА НЕРЮНГРИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо БОКСУна 2021-2022 учебный годдля учебной группы СО(Спортивно - оздоровительная группа)Срок реализации: 1 годРазработчик:Валиов А.Э. - тренер-преподаватель Категория: первая квалификационная категорияг. Нерюнгри, 2021 годСодержаниеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН5
  • Направления подготовки5
  • План-график распределения учебный часов на 2021-2022 учебный год6
  • ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ6
  • Теоретические основы физической культуры и спорта6
  • Программный материал для практических занятий7
  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ10
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ11
  • ПРИЛОЖЕНИЯКонтрольно-тематическое планирование к рабочей программеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа (далее Программа) по боксу для спортивно-оздоровительной группы (СОГ) ДЮСШ «Лидер» разработана на основе:Дополнительной общеразвивающей программы по боксу, принятой на заседании педагогического совета (протокол от 01 сентября 2021 г. №1) и утвержденной приказом директора ДЮСШ «Лидер» от 01.09.2020 г. № 180;Образовательной программы ДЮСШ «Лидер» на 2021-2022 учебный год, принятой на заседании педагогического совета (протокол от 01 сентября 2021 г. №1) и утвержденной приказом директора ДЮСШ «Лидер» от 01.09.2021 г. № 180.Данная Программа предназначена для обучающихся в возрасте с 8 до 18 лет, с различным уровнем физической подготовки, имеющим допуск врача-педиатра для занятий боксом с согласия законных представителей (родителей).Цель программы: формирование интереса у детей и подростков к занятиям по боксу в спортивно-оздоровительной группе, укрепление их здоровья и всестороннее физическое и личностное развитие.Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:- привить навыки здорового образа жизни, укрепить здоровье;- обучить основам техники выполнения физических упражнений, основам техники бокса;- выявить способности детей;- привить стойкий интерес к занятиям боксом.Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.При обучении используются следующие методы обучения и тренировки:- фронтальный метод обучения;- метод круговой тренировки;- словесный метод;- метод непосредственной наглядности;- метод целостного упражнения;- повторный метод;- игровой метод;- соревновательный метод.Основной формой учебно-тренировочной работы на данном этапе являются:- групповые занятия по расписанию;- занятия в дистанционном формате;- участие в соревнованиях;- теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа видеозаписей).Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большой степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий). Дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями.Учебно-тренировочные занятия проводятся на базе ЗСОШИ, согласно расписанию: 3 раза в неделю по 2 академических часа.В соответствии со спецификой и особенностями содержания. Программа включает в себя следующие предметные области:
  • Обязательные предметные области:
  • - теоретические основы физической культуры и спорта;- общая физическая подготовка;- вид спорта.
  • Вариативные предметные области;
  • - различные виды спорта и подвижные игры.По мере обучения приобретенные знания, умения и навыки у обучающихся по предметным областям Программы углубляются и расширяются.Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 1) В области теории и методики физической культуры и спорта обучающийся должен знать:- историю развития бокса;- основы философии и психологии спортивных единоборств;- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;- гигиенические знания, умения и навыки;- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;- требования техники безопасности при занятиях боксом.2) В области общей и специальной физической подготовки обучающийся должен владеть:- комплексами физических упражнений;- навыками укрепления здоровья, повышения уровня физической работоспособности, воспитания личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).3) В области вида спорта «бокс» обучающийся должен:- освоить соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочные нагрузки;- освоить основы технических действий по боксу сообразно возрасту и уровню подготовленности;- уметь адаптироваться к тренировочной деятельности.4) В области освоения других видов спорта и подвижных игр обучающийся должен:- уметь точно и своевременно выполнять задания, связанные с требованиями вида спорта и правилами подвижных игр;- уметь соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  • 1.1 Направление подготовкиРаспределения времени в учебном плане на основные разделы распределяется в соответствии с предметами областями. Учебно-тренировочные занятия на данном этапе проводятся в соответствии с годовым учебным планом, согласно расписанию, из расчета 42 недели учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы (6 часов в неделю).1.2. План – график распределения учебных часов на 2021-2022 учебный год1.3. Учебный план по теоретическим занятиям
  • ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
  • 2.1. Теоретические основы физической культуры и спорта Теоретическая подготовка может проводиться не только в форме теоретических занятий, лекций, бесед, но и как элемент практических занятий непосредственно в процессе спортивной тренировки. В группах СОГ знакомство детей с особенностями спортивного единоборства проводится непосредственно перед занятием, или в ходе разучивания каких-либо двигательных действий, обращается их внимание на то, что данный прием лучше всех выполнял определенный известный спортсмен. Основное внимание при построении бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких результатов.При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной форме.2.2. Программный материал для практических занятийОбщая физическая подготовкаК общеразвивающим упражнениям относятся специальная для боксера гимнастика в движении, на месте, сидя, лежа в сочетании с упражнениями для развития рук, плечевого пояса, туловища, ног, мышц шеи, упражнения с предметами для комплексного развития мышц (с короткой и длинной скакалкой, с гимнастической палкой и булавами, теннисными, набивными и баскетбольными мячами, гантелями); акробатические упражнения, упражнения с партнером в сопротивлении, выведение из равновесия, ходьба на лыжах, бег на коньках, гребля, плавание, упражнения с резинами. Используются упражнения на гимнастических снарядах: лазание по канату и шесту, ходьба по бревну, упражнения на перекладине, параллельных брусьях, кольцах, опорные прыжки; упражнения по легкой атлетике (прыжки в высоту с разбега, метания и толкания, бег по пересеченной местности). К боксерской деятельности близко спортивные игры: гандбол, теннис, баскетбол. Так же необходимо использовать такие спортивные игры как футбол, хоккей, волейбол; подвижные игры на внимание, сообразительность, координацию.Развитие силы/ силовая подготовка/Развитие силы основных групп мышц рук, ног, туловища упражнениями с использование собственного веса /подтягивание, отжимание в упоре лежа, поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног из различных исходных положений/.Упражнения с отягощениями /штанга, гантели, набивные мячи, все партнера/Упражнения на снарядах и со снарядамиУпражнения из других видов спортаПодвижные и спортивные игрыРазвитие быстроты /скоростная подготовка/Виды бега на короткие дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времениПодвижные и спортивные игрыРазвитие выносливостиКроссы по гладкой и пересеченной местности длительное времяУпражнения из других видов спорта, выполняемые длительное время /лыжи, коньки, плавание, ходьба/Подвижные и спортивные игрыРазвитие ловкости/ координационная подготовкаВыполнение упражнений, требующих тонкой координации движенийВыполнение упражнений из непривычного/неудобного/положенияПодвижные и спортивные игрыРазвитие гибкостиВыполнение упражнений на растяжение, увеличение амплитуды/ степени подвижности в суставах, упражнения из других видов спорта/гимнастика, акробатика/Специальная физическая подготовкаОна направлена на развитие физических качеств, специфических для боксеров. Она ведется одновременно с овладением приемами техники бокса и их совершенствованием.Вид спортаДля изучения и совершенствования технико-тактических действий используются следующие средства и методы:
  • Положение кулака при нанесении ударов: давление на мешок или настенную подушку ударной частью кулака; давление ладонью одной руки на головки пястных костей другой руки; нанесение ударов по настенной подушке, мешку или «лапам».
  • Боевая стойка: усвоение рационального положения ног, туловища и рук; изучение всех положений стойки, их исправление перед зеркалом; перемещение веса тела в боевой стойке с ноги на ногу; повороты в боевой стойке с сохранением равновесия; свободное передвижение по рингу в боевой стойке.
  • Передвижения:
  • Перемещение по рингу может осуществляться либо шагами (обычный, приставной), либо скачками (толчком одной или двумя ногами).Перемещение обычным шагом наиболее удобно, если противник находится на значительном расстоянии (до 3-х и более шагов). Этот способ применяется как в атаке, так и в защите.Перемещение приставными шагами выполняется скользящими шагами без переноса веса тела на одну из ног. Стоящая сзади нога приставляется к ноге, выполнившей шаг на расстоянии, сохраняющее положение боевой стойки.При перемещении вперед шаг выполняется левой (для левши – правой) ногой, приставляется правая нога (у левши – левая), при перемещении назад роли ног меняются.При перемещении в стороны, начальный шаг выполняется ногой, одноименной направлению движения.Перемещения скачком может осуществляться вперед, назад и в стороны.Перемещения скачком (толчок одной ногой) по своей структуре соответствует перемещению приставным шагом. Отличием является наличие фазы полета при перемещениях скачках. В основном – структура однотипна, т.е. толчковая нога подставляется на дистанцию боевой стойки. Направление перемещения скачком регулируется началом движения одноименной ноги (вперед – впередистоящей, назад – сзадистоящей, вправо – правой, влево – левой). Наибольшая высота скачка обеспечивает «скользящи» характер передвижений скачком.Перемещение толчком двух ног осуществляется за счет активного разгибания ног в голеностопных суставах и, как правило, на небольшое расстояние. Этот вид передвижений наиболее удобен, т.к. обеспечивает высокую мобильность в атаке и защите и воздает трудность для атак противника, являясь элементом тонкого тактического маневра, уточняющего ударно-защитную позицию.Для совершенствования передвижений используются следующие упражнения: передвижения в боевой стойке одиночным и двойными приставными шагами вперед-назад, влево-вправо; передвижения в боевой стойке по четырехугольнику в слитой последовательности (4-ки) – шаги влево-вперед-вправо-назад и тоже в другую сторону (8-ки); передвижения по кругу приставными скользящими шагами правым и левым боком вперед; передвижения с поворотами два/три приставных шага; «челночное» передвижение; передвижение в боевой стойке в различных направлениях.Для изучения и совершенствования удара и защит от них применяются:Прямой удар правой в голову с шагом левой, защита подставкой левой плеча; подставкой правой ладони; уклоном влево; уходом назад; сайдстепом влево:-прямой удар в туловище, защита подставкой согнутой в локте руки; отходом назад;-прямой удар правой в туловище, защита подставкой согнутой в локте левой руки; отходом назад.Двойные прямые удары:-прямые удары (левой-правой) в голову, защита подставкой правой ладони с отходом и подставкой левого плеча;-прямой удар левой в голову, правой в туловище, защита подставкой правой ладони и согнутой в локте левой руки;-прямой удар левой в туловище, правой в голову, защита подставкой согнутой в локте левой руки и правой ладони.Трех и четырехударные комбинации прямыми ударами и защиты от них.Одиночные удары снизу и защита от них:-удар снизу левой в голову и защита от него подставкой правой ладони; уходом назад;-удар снизу левой в туловище и защита от него подставкой согнутой правой руки;-удар снизу правой в голову и защита от него правой ладони или уходом;-удар снизу правой в туловище и защита от него подставкой согнутой левой руки.Двойные удары снизу и защиты от них. Трех и четырехударные комбинации ударами снизу и защиты от них. Серии ударов снизу и защиты от них.Одиночные боковые удары и защиты от них:-боевой удар левой в голову и защита от него подставкой тыльной стороны правой кисти, нырком вправо, уходом назад;-боковой удар правой в голову и защита подставкой правой ладони левой руки, левого плеча, нарком влево, уходом назад;-боковой удар правой в туловище, защита подставкой согнутой левой, уходом назад.Двойные боковые удары в голову и туловище и защиты от них.Трех и четырехударные комбинации боковыми ударами в голову и туловище и защиты от них.Серии боковыми ударами в голову и туловище и защиты от них.-удар снизу левой в голову и защита от него подставкой правой ладони; уходом назад;-удар снизу левой в туловище и защита от него подставкой согнутой правой руки;-удар снизу правой в голову и защита от него правой ладони или уходом;-удар снизу правой в туловище и защита от него подставкой согнутой левой руки.Двойные удары снизу и защиты от них. Трех и четырехударные комбинации ударами снизу и защиты от них. Серии ударов снизу и защиты от них.Одиночные боковые удары и защиты от них:-боевой удар левой в голову и защита от него подставкой тыльной стороны правой кисти, нырком вправо, уходом назад;-боковой удар правой в голову и защита подставкой правой ладони левой руки, левого плеча, нарком влево, уходом назад;-боковой удар правой в туловище, защита подставкой согнутой левой, уходом назад.Двойные боковые удары в голову и туловище и защиты от них.Трех и четырехударные комбинации боковыми ударами в голову и туловище и защиты от них.Серии боковыми ударами в голову и туловище и защиты от них.Двойные удары снизу и прямые, снизу и боковые, боковые и прямые. Защита от них.Трех, четырехударные комбинации и серии разнообразными ударами в голову и туловище и защиты от них.Контрудары. Тактическое обоснование контрударов. Встречные и ответные контрудары и защиты от них.Боевые дистанции. Дальняя дистанция: боевая стойка; передвижение, удары и защиты на дальней дистанции.Средняя дистанция: боевая стойка, передвижение, удары и защиты на дальней дистанции.Ближняя дистанция: боевая стойка, вход и выход из ближней дистанции, удары и защиты на ближней дистанции.Различные виды спорта и подвижные игры Упражнения на гимнастических снарядах. Различные упражнения на гимнастической стенке, индивидуальные и парные. То же на гимнастической скамейке. Групповые упражнения с гимнастическими скамейками. Упражнения в равновесии и в сопротивлении, лазании по канату, шесту, лестнице, в перелазании, подтягивании. Простейшие висы, упоры, подъемы и соскоки, выполняемые на гимнастических снарядах. Прыжки через козла, коня с подкидным мостиком. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой. Акробатические упражнения. Различные кувырки: вперед, назад, боком, стойка на лопатках, стойки на голове и руках, мостик из стойки на голове и на руках, переход в мостик, «полушпагат» и «шпагат» напрыгивание на гимнастический мостик с прыжком вверх, прыжки вверх с трамплина без поворота и с поворотом на 180гр. и 360 гр. сальто вперед (с помощью), колесо (переворот боком). Футбол. Удары по мячу ногой (левой, правой) на месте и в движении, выполнение ударов после остановки, ведение мяча, остановка мяча, овладение простейшими навыками командной борьбы. Обманные движения. Индивидуальная техника владения мячом (жонглирование). Двусторонние игры по упрощённым правилам. Подвижные игры и эстафеты. Различные подвижные игры, эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, с переноской, расстановкой различных предметов, лазанием и перелазанием. Комбинированные эстафеты. Национально-подвижные игры.Легкая атлетика. Бег и его разновидности (кросс). Прыжки толчком одной и двумя ногами. Специально-беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Национальные прыжки.3. ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ1. Контрольные испытания представляют собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.2. Контрольные испытания проводятся на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.3. Контрольные испытания завершают освоение дополнительной общеразвивающей программы, являются обязательными и проводятся в форме тестирования (принятие контрольных нормативов) по общей физической подготовке.4. К контрольным испытаниям допускаются обучающиеся, в полном объеме выполнившие учебный план по дополнительной общеразвивающей программе по боксу.Контрольные нормативы по ОФПИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • Все о боксе / Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 2005г.
  • Озолин Н.ГНастольная книга тренера: Наука побеждать. ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2008 г.
  • Современная система подготовки боксёров/ В.И.Филимонов., М.,2009г.
  • Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М.: ИНСАН, 2007г.
  • Филимонов В.И. Современная система подготовки боксёров.- М.:,2009г.
  • Интернет ресурсы:1. Министерство спорта Российской Федерации www.minsport.gov.ru; 2. Российское антидопинговое агентство www.rusada.ru; 3. Всемирное антидопинговое агентство rg/en/