Публикации
Конспект занятия «Вот они — мальчики, вот они — девочки»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Вот они — мальчики, вот они — девочки»
Автор: Апанина Анна Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Вот они — мальчики, вот они — девочки»
Автор: Апанина Анна Михайловна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе«Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников.Задачи.Образовательные:продолжать формировать образ «Я», учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. Развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность;Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и другого пола, поощрять желание помочь сказочному персонажу.Активизация словаря: одежда (для мальчиков, девочек, имена людей). Предварительная работа.Рассматривание картин с мальчиками и девочками; прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского. Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку»; «Найди отличия». Составление минипрезентаций с родителями на тему «Мое имя, почему меня так назвали». «Оборудование: колокольчик, большая мягкая игрушка (медведь), презентация «Девочки и мальчики», мягкий модуль, 2 мольберта, 2 листа бумаги с изображением девочки, мальчика, одежда из бумаги, изображения игрушек, клей. Ход НОДВоспитатель: (звенит колокольчиком и напевает).- Колокольчик звени и детей собери.Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».Дружат в нашей группе (Дети хлопают в ладоши.)Девочки и мальчики.Мы с тобой подружим (Сгибают пальчики в кулачки.)Маленькие пальчики.1, 2, 3, 4, 5 (Поочередно соединяют пальцы.)Будем вместе мы играть. (Обеих рук.)Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки.)И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу.)Воспитатель: Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами.Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Вы такие все хорошие, мне очень хочется с вами познакомитьсяЗнакомство с детьми в кругу (Я девочка Юля, я мальчик Рома и т.д.)Медвежонок: А кто такие девочки и кто такие мальчики? У нас в лесу живут только звери: волки да медведи, зайчики и белочки. И никто не знает, кто такие мальчики и девочки.Воспитатель: Ты узнаешь, послушав ответы ребят на вопросы. Ребятки, вы готовы помочь медвежонку?- Кто закалывает волосы, носит бантики, заплетает косички?- У кого коротко острижены волосы?- Кто носит платье?- Кто любит играть с куклами?- Кто любит играть с машинами?- Кто сильный, храбрый, ловкий?- Кто у нас самые красивые, любят наряжаться?Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто - девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.Воспитатель: - Мишка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем ему запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.Просмотр презентации «Девочки и мальчики». Рассказы о любимых играх.Ребята, а когда вы вырастите, кем станете? (Мамами и папами, женщинами и мужчинами.)Воспитатель: Давайте расскажем, что дома делают мамы, а что папы.Дидактическая игра «Дом добрых дел».Воспитатель: – Все вы любите играть с конструктором. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».Воспитатель: - А если папы нет дома, мама может молотком прибить гвоздь? (Да.)- Если мамы нет дома или она устала, кто может приготовить обед, помыть посуду? (Папа.)- А как вы помогаете маме и папе?Воспитатель: Медвежонок загрустил, говорит, что у них в лесу нет телевизора и звери не смогут посмотреть эту интересную презентацию. Давайте сделаем картинки про мальчиков и девочек, чтобы их могли посмотреть в лесу все зверюшки.Одежда мальчиков и девочек. У девочек и мальчиков разная одежда. (Два листа с изображением девочки и мальчика, одеждой для мальчика и девочки.) Рассматриваем, наклеиваем одежду - «одеваем» мальчика и девочку, даем им имена.Воспитатель: - Как ласково можно назвать Катю, Ваню?- Давайте придумаем имя для медвежонка.«Мое имя, почему меня так назвали».Дети проводят минипрезентации, которые приготовили вместе со своими родителями.Любимые игрушки девочек и мальчиков. У девочек и мальчиков разные любимые игрушки. Приклеивание изображений игрушек для мальчика и девочки. Медвежонок повеселел.Воспитатель: Теперь мы можем по картинкам рассказать все, что мы знаем о девочках и мальчиках.Рассказы детей.Девочки чаще носят платья, играют в куклы, любят наряжаться.Когда вырастут наши девочки, они будут заботливыми хозяюшками.Мальчики это такие ребятки, которые носят рубашки и штанишки, играют с машинками.Когда вырастут наши мальчики, они будут сильными, трудолюбивыми как папы.Воспитатель: Спросите, ребятки, у медвежонка, теперь он понял, кто такие девочки и мальчики?Медвежонок: Спасибо вам, девочки и мальчики, теперь я знаю, кто такие девочки и мальчики.Воспитатель: А чтобы ты мог рассказать об этом зверятам в лесу, мы тебе дарим эти картинки. Медвежонок прощается с детьми.