Публикации Мастер класс "Солнышко" в технике изонить

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс "Солнышко" в технике изонить
Автор: Михайлец Елена Ивановна

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежиОтдел «Пластические искусства»Мастер класс«Солнышко»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Нитяная графика»Возраст детей: 7-8 летАвтор-составитель:Михайлец Елена Ивановнапедагог дополнительного образованияОренбург 2022Цель: Научить выполнять изображение солнца в технике изонить на примере изготовления открытки.Задачи:В области обучения
  • Познакомить обучающихся с техникой изонить и её историей.
  • Формировать умения по выполнению приемов работы с иглой.
  • Закрепить знания о правилах техники безопасности в работе с колющими и режущими инструментами.
  • Сформировать у обучающихся специальные умения при работе с алгоритмом заполнения элементов веерным стежком в технике изонить;
  • Способствовать формированию у обучающихся умений и навыков организовывать, планировать и выполнять свою деятельность;
  • Научить детей анализировать образцы и схемы.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца
  • Развивающие:
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
  • Формировать навыки самостоятельной работы.
  • Оборудование занятия: Компьютер, картон, простой карандаш, ножницы, клей, игла, булавка, игольница, нитки оранжевого, красного цветов, мягкая подложка, цветная бумага, цветные карандаши, распечатка со схемой и оформлением открытки, декоративный материал.Дидактическое обеспечение: электронная презентация, правила работы с острыми и режущими предметами и клеем, образец открытки; схемы; картинки с изображением солнца. Тип занятия: Учебное занятие сообщения и усвоения новых знаний (дистанционно) Методы и приемы: объяснительно- иллюстративный, игровой. самостоятельная работа обучающихся, индивидуальная.Используемая технология декоративно-прикладного творчества_____Изонить.____________________________________________________Ход мастер класса
  • Подготовительный, организационный.
  • Педагог приветствует всех присутствующих.-Добрый день, ребята! Я рада встрече с вами! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мне хотелось бы, чтобы прекрасное настроение сопровождало нас на протяжении всего занятия.- Сегодня я хочу познакомить вас с одним очень интересным и увлекательным видом рукоделия. А каким, вы узнаете, если отгадаете ребус - составляют слово согласно алгоритму действия:
  • возьмите приставку слова изделие; (из)
  • прибавьте приставку слова очаровательно; (о)
  • добавьте слово нить. 
  • Получилось -Изонить- С этим видом рукоделия я хочу вас сегодня познакомить.А поможет нам презентация которую я подготовила для мастер класса
  • Теоретическая часть. Открытие нового знания. Вводная беседа.
  • Педагог:- История этого вида рукоделия пришла к нам из глубины веков.Обращение педагога к обучающимся:Всё внимание на экран Слайд 2С далёких времён люди много путешествовали, бывали в разных странах. Уже в XVI веке, возвращаясь из Англии, многие рассказывали об удивительных картинах, которые там видели. Но нарисованы эти картины были не красками, а нитями.Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные рамы гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, изготовления подарков.Прошло время. Люди заменили тяжёлые деревянные рамы на картон и бархатную бумагу и стали на них изготавливать свои удивительные картины.Педагог:- На первый взгляд кажется, что изонить – это сложное и трудоемкое переплетение нитей. На самом деле это очень простое и увлекательное занятие. Практическая часть. 1. Организация рабочего места.Педагог:А что мы будем вышивать нам подскажет стихотворениеОтдыхало солнышкоЦелых две недели.Деткам дни без солнышкаОх, как надоели!Возвращайся, солнышко,Заждались ребятки!Принимайся, солнышко,Наводить порядки!Вынимай-ка, солнышко,Из кармана ручки!Разгоняй-ка, солнышко,Дождевые тучки!Не жалей-ка, солнышко,Ни тепла, ни света!Покажи нам, солнышко,Что такое лето! Стихотворение с сайта Тема нашей открытки в технике изонить «Солнышко».Презентация слайд 3. Посмотрите какие варианты вышивки солнца я увидела в интернете. Солнце можно вышивать по-разному, а наша открытка может выглядеть так. Слайд 4.Прежде, чем начать работу, вспомним правила работы с острыми и режущими предметами и клеем. Педагог: Ребята, молодцы. Выполняя практическую работу, мы с вами должны обязательно соблюдать эти инструкции, правила работы с ножницами, иглами, клеем.- Прежде чем приступить к выполнению практической работы, мы с вами выполним несколько физических упражнений. Для того, чтобы продолжить работу, нам нужен заряд бодрости и хорошего настроения. Вы согласны? Ссылка на физминутку Педагог: А сейчас приступаем к самой интересной части – выполнению практической работы. Педагог обращает внимание детей на соблюдение аккуратности при выполнении работы.Практическая часть. 2. Работа с технологической картой.Прежде чем приступить к работе вам нужно было распечатать листы со схемой и лист с цветами для оформления работы. Приложение 1Педагог: Приготовьте картонные заготовки, простой карандаш. Нам предстоит сделать самое важное. Для этого ознакомимся с алгоритмом (последовательностью) выполнения работы.- Всё внимание на экран. Слайды 5-11На слайдах презентации демонстрируется алгоритм выполнения работы:
  • вырезаем схему в точках
  • приклеиваем её на изнаночную сторону картона
  • укладываем заготовку на мягкую подложку, изнаночной стороной вверх
  • прокалываем один элемент (луч) булавкой
  • на всех остальных лучах подписываем числа от 1до5.
  • карандашом прорисовываем схему заполнения, соединяя каждую точку от 1 до 5 с точкой 0, она проставлена на схеме. У каждого луча своя точка 0. Так будет выглядеть вышитый луч.
  • Обучающиеся, следуя данному алгоритму, выполняют работу. На картонных заготовках простым карандашом отмечают точки и прорисовывают заполнение, а также прокалывают точки булавкой.Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку. Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.Педагог комментирует:Приложение2.- Возьмите ваши заготовки открыток.- Возьмите иглу с ниткой, концы нити завяжите в узелок, или оставьте не завязанными, мы их закрепим на изнаночной стороне скотчем.- Начинаем работу с цифры 1 на изнаночной стороне открытки – вставьте иглу в отверстие и выведите ее на лицевую сторону заготовки, если узел не завязали, то нужно приклеить нить скотчем на изнаночной стороне открытки.- Ведем иглу к цифре 0 с лицевой стороны и выводим ее на изнаночную сторону – получаем длинный стежок.- Выводим иглу в отверстие номер 2 – получаем 2 длинный стежок – и выводим иглу на лицевую сторону.- Прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 0 на лицевой стороне открытки и выводим иглу на изнаночную сторону, ведём иглу к точке 3. В таком порядке будем заполнять луч до точки 5. В результате у нас получается веерное заполнение элемента, когда из одной точки выходят несколько нитей. Только при этом заполнении и с лицевой, и с изнаночной сторон получаются одинаковые длинные стежки.- Кто понял порядок работы, выполняйте самостоятельно. Остальные работают со мной. Ваша работа будет закончена, когда вы заполните все отверстия и закрепите нить скотчемСамоконтрольОрганизация первичного закрепления.Педагог:- Переходим к следующим лучам и примените полученные умения самостоятельно.Обучающиеся самостоятельно продолжают работу. Теперь, когда все лучи вышиты можно приступить к другому этапу выполнения открытки.АппликацияНа распечатанных листах есть лицо для солнца и цветы, лицо нужно сначала раскрасить, а затем вырезать, со второго листа можно вырезать цветы. Если у вас есть фигурные дыроколы можно использовать их.-Проводим сборку изделия. - Вот и готовы наши детали. Подумайте и сами расположите ваши цветочки на открытке.– Приклеиваем свои детали к нашему солнышку. Открытку по желанию можно дополнить наклейками и стразами.Педагог: Как долго мы тебя ждали. Ты вновь зажглось на нашем небосводе! - Давайте вспомним, какие праздники, связанные с солнцем, вы знаете? Почему люди посвящают солнцу праздники? Ответы детей. Рефлексия.Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились. Думаю, эту открытку можно подарить близким или друзьямА пока подумайте и ответьте о чём говорят пословицы, которые я вам зачитаю.Лёжа на печи, хлеба не добудешь.- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.- Рукам – работа, душе – радость.- Мастер мастеру не указ.Дети озвучивают и поясняют выбранные ими пословицы.Литература1.Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках./ Гильман Р. А. – М.: Легпромбытиздат 2010. —209 с.: ил. 2.Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки./ Леонова О.В. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. —210 с.: 4.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 1 класс. – М.: ВАКО, 2016.-272с.- (В помощь школьному учителю) . 5.Павлова О.В. авт- сост. Технология.1 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. М. Конышевой/ авт- сост О.В. Павлова.-Волгоград: Учитель.2013.-150с.Электронный ресурс:
  • Приложение 1. Схема заполнения, и лист для оформления открытки. Приложение 2Технологическая карта «Заполнение луча в технике изонить»-картонная заготовка; мягкая подложка, булавка-простой карандаш.1.Вырезаем схему.2.Приклеиваем её на изнаночную сторону открытки.3.Укладываем открытку на мягкую подложку изнаночной стороной вверх и выполняем скол одного луча булавкой.Пронумеруйте точки на других лучах по возрастающему порядку от точки 1 до 5.Заправьте нить в иглу, концы нитей не соединяйте, 4.Вставьте иглу в отверстие с изнаночной стороны точки 1 и выведите ее на лицевую сторону заготовки, затем вколите в отверстие с цифрой 0, получаем длинный стежок. 5. От точки 0 ведём иглу в отверстие номер 2 – получаем длинный стежок – и выводим иглу на лицевую сторону.6. Из точки3 прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 0 на лицевой стороне открытки и выводим иглу на изнаночную сторону, ведём иглу к точке 4. В таком порядке будем заполнять луч до точки 5. В результате у нас получается веерное заполнение элемента, когда из одной точки выходят несколько нитей. Только при этом заполнении и с лицевой, и с изнаночной стороны получаются одинаковые длинные стежки. Лицевая сторона луча. Веерное заполнение.7.Продолжаем вышивать все лучи, веерным заполнением.