Публикации
Мастер класс "Солнышко" в технике изонить
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс "Солнышко" в технике изонить
Автор: Михайлец Елена Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс "Солнышко" в технике изонить
Автор: Михайлец Елена Ивановна
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежиОтдел «Пластические искусства»Мастер класс«Солнышко»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Нитяная графика»Возраст детей: 7-8 летАвтор-составитель:Михайлец Елена Ивановнапедагог дополнительного образованияОренбург 2022Цель: Научить выполнять изображение солнца в технике изонить на примере изготовления открытки.Задачи:В области обучения Познакомить обучающихся с техникой изонить и её историей. Формировать умения по выполнению приемов работы с иглой. Закрепить знания о правилах техники безопасности в работе с колющими и режущими инструментами. Сформировать у обучающихся специальные умения при работе с алгоритмом заполнения элементов веерным стежком в технике изонить; Способствовать формированию у обучающихся умений и навыков организовывать, планировать и выполнять свою деятельность; Научить детей анализировать образцы и схемы. Воспитательные:Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить работу до конца Развивающие:Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание. Формировать навыки самостоятельной работы. Оборудование занятия: Компьютер, картон, простой карандаш, ножницы, клей, игла, булавка, игольница, нитки оранжевого, красного цветов, мягкая подложка, цветная бумага, цветные карандаши, распечатка со схемой и оформлением открытки, декоративный материал.Дидактическое обеспечение: электронная презентация, правила работы с острыми и режущими предметами и клеем, образец открытки; схемы; картинки с изображением солнца. Тип занятия: Учебное занятие сообщения и усвоения новых знаний (дистанционно) Методы и приемы: объяснительно- иллюстративный, игровой. самостоятельная работа обучающихся, индивидуальная.Используемая технология декоративно-прикладного творчества_____Изонить.____________________________________________________Ход мастер классаПодготовительный, организационный. Педагог приветствует всех присутствующих.-Добрый день, ребята! Я рада встрече с вами! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мне хотелось бы, чтобы прекрасное настроение сопровождало нас на протяжении всего занятия.- Сегодня я хочу познакомить вас с одним очень интересным и увлекательным видом рукоделия. А каким, вы узнаете, если отгадаете ребус - составляют слово согласно алгоритму действия:возьмите приставку слова изделие; (из) прибавьте приставку слова очаровательно; (о) добавьте слово нить. Получилось -Изонить- С этим видом рукоделия я хочу вас сегодня познакомить.А поможет нам презентация которую я подготовила для мастер класса Теоретическая часть. Открытие нового знания. Вводная беседа. Педагог:- История этого вида рукоделия пришла к нам из глубины веков.Обращение педагога к обучающимся:Всё внимание на экран Слайд 2С далёких времён люди много путешествовали, бывали в разных странах. Уже в XVI веке, возвращаясь из Англии, многие рассказывали об удивительных картинах, которые там видели. Но нарисованы эти картины были не красками, а нитями.Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные рамы гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, изготовления подарков.Прошло время. Люди заменили тяжёлые деревянные рамы на картон и бархатную бумагу и стали на них изготавливать свои удивительные картины.Педагог:- На первый взгляд кажется, что изонить – это сложное и трудоемкое переплетение нитей. На самом деле это очень простое и увлекательное занятие. Практическая часть. 1. Организация рабочего места.Педагог:А что мы будем вышивать нам подскажет стихотворениеОтдыхало солнышкоЦелых две недели.Деткам дни без солнышкаОх, как надоели!Возвращайся, солнышко,Заждались ребятки!Принимайся, солнышко,Наводить порядки!Вынимай-ка, солнышко,Из кармана ручки!Разгоняй-ка, солнышко,Дождевые тучки!Не жалей-ка, солнышко,Ни тепла, ни света!Покажи нам, солнышко,Что такое лето! Стихотворение с сайта Тема нашей открытки в технике изонить «Солнышко».Презентация слайд 3. Посмотрите какие варианты вышивки солнца я увидела в интернете. Солнце можно вышивать по-разному, а наша открытка может выглядеть так. Слайд 4.- Прежде, чем начать работу, вспомним правила работы с острыми и режущими предметами и клеем. Педагог: Ребята, молодцы. Выполняя практическую работу, мы с вами должны обязательно соблюдать эти инструкции, правила работы с ножницами, иглами, клеем.- Прежде чем приступить к выполнению практической работы, мы с вами выполним несколько физических упражнений. Для того, чтобы продолжить работу, нам нужен заряд бодрости и хорошего настроения. Вы согласны? Ссылка на физминутку Педагог: А сейчас приступаем к самой интересной части – выполнению практической работы. Педагог обращает внимание детей на соблюдение аккуратности при выполнении работы.Практическая часть. 2. Работа с технологической картой.Прежде чем приступить к работе вам нужно было распечатать листы со схемой и лист с цветами для оформления работы. Приложение 1Педагог: Приготовьте картонные заготовки, простой карандаш. Нам предстоит сделать самое важное. Для этого ознакомимся с алгоритмом (последовательностью) выполнения работы.- Всё внимание на экран. Слайды 5-11. На слайдах презентации демонстрируется алгоритм выполнения работы:вырезаем схему в точках приклеиваем её на изнаночную сторону картона укладываем заготовку на мягкую подложку, изнаночной стороной вверх прокалываем один элемент (луч) булавкой на всех остальных лучах подписываем числа от 1до5. карандашом прорисовываем схему заполнения, соединяя каждую точку от 1 до 5 с точкой 0, она проставлена на схеме. У каждого луча своя точка 0. Так будет выглядеть вышитый луч. Обучающиеся, следуя данному алгоритму, выполняют работу. На картонных заготовках простым карандашом отмечают точки и прорисовывают заполнение, а также прокалывают точки булавкой.Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку. Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.Педагог комментирует:Приложение2.- Возьмите ваши заготовки открыток.- Возьмите иглу с ниткой, концы нити завяжите в узелок, или оставьте не завязанными, мы их закрепим на изнаночной стороне скотчем.- Начинаем работу с цифры 1 на изнаночной стороне открытки – вставьте иглу в отверстие и выведите ее на лицевую сторону заготовки, если узел не завязали, то нужно приклеить нить скотчем на изнаночной стороне открытки.- Ведем иглу к цифре 0 с лицевой стороны и выводим ее на изнаночную сторону – получаем длинный стежок.- Выводим иглу в отверстие номер 2 – получаем 2 длинный стежок – и выводим иглу на лицевую сторону.- Прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 0 на лицевой стороне открытки и выводим иглу на изнаночную сторону, ведём иглу к точке 3. В таком порядке будем заполнять луч до точки 5. В результате у нас получается веерное заполнение элемента, когда из одной точки выходят несколько нитей. Только при этом заполнении и с лицевой, и с изнаночной сторон получаются одинаковые длинные стежки.- Кто понял порядок работы, выполняйте самостоятельно. Остальные работают со мной. Ваша работа будет закончена, когда вы заполните все отверстия и закрепите нить скотчем. СамоконтрольОрганизация первичного закрепления.Педагог:- Переходим к следующим лучам и примените полученные умения самостоятельно.Обучающиеся самостоятельно продолжают работу. Теперь, когда все лучи вышиты можно приступить к другому этапу выполнения открытки.АппликацияНа распечатанных листах есть лицо для солнца и цветы, лицо нужно сначала раскрасить, а затем вырезать, со второго листа можно вырезать цветы. Если у вас есть фигурные дыроколы можно использовать их.-Проводим сборку изделия. - Вот и готовы наши детали. Подумайте и сами расположите ваши цветочки на открытке.– Приклеиваем свои детали к нашему солнышку. Открытку по желанию можно дополнить наклейками и стразами.Педагог: Как долго мы тебя ждали. Ты вновь зажглось на нашем небосводе! - Давайте вспомним, какие праздники, связанные с солнцем, вы знаете? Почему люди посвящают солнцу праздники? Ответы детей. Рефлексия.Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились. Думаю, эту открытку можно подарить близким или друзьям. А пока подумайте и ответьте о чём говорят пословицы, которые я вам зачитаю.- Лёжа на печи, хлеба не добудешь.- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.- Рукам – работа, душе – радость.- Мастер мастеру не указ.Дети озвучивают и поясняют выбранные ими пословицы.Литература1.Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках./ Гильман Р. А. – М.: Легпромбытиздат 2010. —209 с.: ил. 2.Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки./ Леонова О.В. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. —210 с.: 4.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 1 класс. – М.: ВАКО, 2016.-272с.- (В помощь школьному учителю) . 5.Павлова О.В. авт- сост. Технология.1 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. М. Конышевой/ авт- сост О.В. Павлова.-Волгоград: Учитель.2013.-150с.Электронный ресурс: Приложение 1. Схема заполнения, и лист для оформления открытки. Приложение 2Технологическая карта «Заполнение луча в технике изонить»-картонная заготовка; мягкая подложка, булавка-простой карандаш.1.Вырезаем схему.2.Приклеиваем её на изнаночную сторону открытки.3.Укладываем открытку на мягкую подложку изнаночной стороной вверх и выполняем скол одного луча булавкой.Пронумеруйте точки на других лучах по возрастающему порядку от точки 1 до 5.Заправьте нить в иглу, концы нитей не соединяйте, 4.Вставьте иглу в отверстие с изнаночной стороны точки 1 и выведите ее на лицевую сторону заготовки, затем вколите в отверстие с цифрой 0, получаем длинный стежок. 5. От точки 0 ведём иглу в отверстие номер 2 – получаем длинный стежок – и выводим иглу на лицевую сторону.6. Из точки3 прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 0 на лицевой стороне открытки и выводим иглу на изнаночную сторону, ведём иглу к точке 4. В таком порядке будем заполнять луч до точки 5. В результате у нас получается веерное заполнение элемента, когда из одной точки выходят несколько нитей. Только при этом заполнении и с лицевой, и с изнаночной стороны получаются одинаковые длинные стежки. Лицевая сторона луча. Веерное заполнение.7.Продолжаем вышивать все лучи, веерным заполнением.