Публикации конспект занятия по ИЗО для детей 2-3 лет Тема: "Метла для снеговика"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по ИЗО для детей 2-3 лет Тема: "Метла для снеговика"
Автор: Исаева Татьяна Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста на тему: «Метла для Снеговика» Подготовила: воспитатель Исаева Татьяна Николаевна 2021 Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Закрепление знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) в процессе рисования нетрадиционным способом – отпечаток ладошки. Задачи: Образовательные Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий). Развивающие Развивать мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Формировать умение детей делать аккуратный отпечаток ладошки. Развитие глазомера, зрительной памяти. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и желание помочь. Воспитывать аккуратность. Получать радость от рисования. Оборудование: гуашь красного, желтого, синего и зеленого цвета, поролоновая губка, влажные и сухие салфетки, рисунки маленьких снеговиков (А5) в шляпах и шарфах основных цветов без метелок руках, передники на каждого ребенка, большие снеговики (А4) в шляпах и шарфах четырех основных цветов. Примерный ход деятельности: Этапы деятельностного подхода Деятельность педагога Деятельность детей, примерные ответы Мотивация После умывания всем детям надеваются передники Воспитатель привлекает внимание детей к Снеговикам, которые лежат перед ними на столе. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Давайте с ними поздороваемся - скажем им «Здравствуйте! Снеговики Здороваются Проблематизация Ребята, Снеговики собрались на праздник! Посмотрите, какие у них нарядные шляпы и шарфики, у каждого своего цвета. Имя, какого цвета шляпа у этого снеговика? Ребята, какого цвета шляпа у этого снеговика? Имя, какого цвета шляпа у этого снеговика? Ребята, какого цвета шляпа у этого снеговика? Имя, какого цвета шляпа у этого снеговика? Ребята, какого цвета шляпа у этого снеговика? Имя, какого цвета шляпа у этого снеговика? Ребята, какого цвета шляпа у этого снеговика? Собрались снеговики на праздник новогодний, но потерялись у них метелки! А как им без метелок добраться к Деду Морозу? Чем снег в лесу с тропинок сметать? Желтая Желтая Синяя Синяя Зеленая Зеленая Красная Красная Ответы детей Целеполагание Хотите помочь снеговикам? Сделаем для них новые метелки? Ответы детей Планирование бедующей деятельности Давайте нарисуем снеговикам метелки такого же цвета как их шляпы и шарфики? Хотите? Ответы детей Реализация плана Но сначала давайте вспомним игру с пальчиками про снеговика Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали мы вмиг, Получился снеговик! Возьмите снеговика, который вам больше всего понравился и садитесь за тот стол, на котором лежит большой снеглвик в шляпе «Лепят» комок, показывают размер – руки соединены и вытянуты вперед, образуя кольцо Показывают шляпу – руки на голове Показывают нос Руки снова соединены и вытянуты вперед, образуя кольцо и шарфе такого же цвета как шляпа и шарфик у вашего снеговика. На каждом столе лежит большой снеговик в шляпе и шарфе какого-либо одного цвета. Например, дети, взявшие маленького снеговика с синей шляпой, садятся за стол с большим снеговиком в свиней шляпе и так далее. Педагог подходит к каждому столу по очереди и задает вопросы: Какого цвета круг на столе? Какого цвета шляпа у твоего снеговика? Какого цвета нам нужна краска? Педагог ставит на стол краску соответствующего цвета. Педагог помогает каждому ребенку: наносит краску на ладошку губкой, а потом прижимают ладошку к листу бумаги – получается метла снеговика. Предлагает ребенку, сделавшему отпечаток, влажную салфетку и/или пойти мыть руку с помощником воспитателя. Берут понравившегося снеговика и садятся за столы Ответы детей По очереди выполняют работу Вытирают руку салфеткой и/или идут с помощником воспитателя мыть руки. Рефлексия Собирает всех снеговиков на одном столе. Ребята, посмотрите какие снеговики радостные - вы им помогли и теперь у каждого есть метла такого же цвета, как и шляпа. Какого цвета шляпа и метла у этих снеговиков? А у этих снеговиков какого цвета шляпа и метла? Какого цвета шляпа и метла у этих снеговиков? А у этих снеговиков какого цвета шляпа и метла? Ответы детей Понравилось вам помогать снеговикам? Вот какие вы дружные и умелые помощники! Посмотрите какие красивые метёлки получились у снеговиков. Покажите, как снеговики подметают дорожки новыми метелками? А как ходят снеговики? А сейчас идем одеваться на прогулку. Выполняют движения