Публикации Квест по здоровьесбережению "На помощь доктору Айболиту"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест по здоровьесбережению "На помощь доктору Айболиту"
Автор: Покидько Ирина Васильевна

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;Задачи: воспитывать в детях сплоченность, взаимопомощь, закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические качества;Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», беседы о здоров питании, образе жизни, дидактические игры по теме;Оборудование: карта – план, фотоизображения лекарственных трав, спортивное оборудование, муляжи продуктов питания: полезные и не очень полезные, предметы личной гигиены.Приветствие:Дети стоят в кругу. Хлопая по ладошке ребенка, воспитатель приветствует его: «Здравствуй, Саша!» Ребенок, хлопая в ответ, говорит: «Здравствуйте!» Далее эстафета приветствия переходит по кругу к каждому ребенку.Ход игры:Воспитатель: Ребята, что означает слово «здравствуйте»?Дети: Здороваясь, один человек желает здоровья другому.Воспитатель: Верно. Дети, а что значит «быть здоровым»?Дети: быть здоровым это значит, быть сильным, веселым, красивый.Воспитатель: а, ведь не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно делать, чтобы быть здоровым?Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, соблюдать гигиену.Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно говорите.(Звучит сирена вбегает собака по кличке Авва, помощница Доктора Айболита)Авва: Помогите, помогите Бармалей похитил доктора Айболита и запер его в темнице. Его надо спасать. Кто будет лечить бедных зверей. Помогите, помогите.Воспитатель: Тихо, тихо Авва успокойся, конечно мы тебе поможем. Правда дети?Авва: Но тогда вам придется отправится в Африку, а путь туда неблизкий и нелегкий. Чтобы попасть туда надо выполнить задания, которые встретятся нам на пути. И собрать правила здоровья. Хорошо, что у меня есть карта. Вы готовы помочь Айболиту?Дети: Да, мы всегда готовы прийти на помощь.Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, помните, что вы все одна большая команда.Авва: Так что же, команда, вперед! (рассматривают карту). (Воспитатели и дети двигаются по карте, к ним выходит Мойдодыр.)Мойдодыр: Здравствуйте, ребятки! «Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник и мочалок командир!» Что вас привело ко мне?Дети: Здравствуй, Мойдодыр!Воспитатель: (объясняет ситуацию). Уважаемый, вы сможете нам помочь?Мойдодыр: О, да мои чистюлечки-красотулечки. Но, если вы отгадаете все мои загадки.1. Плещет теплая вода в берегах из чугуна. Отгадайте вспомните, что за море в комнате? (ванная).2. Костяная спинка, жесткая щетинка. Она с зубами дружит, нам усердно служит. (зубная щетка).3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою, что это такое? (полотенце).4. Зубов много, а ничего не ест. (расческа).5. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок).6. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, дело ясное вполне-пусть отмоет руки мне. (мыло).Мойдодыр: Молодцы, рад за вас. Предметы личной гигиены вы хорошо знаете. А какие правила личной гигиены вы соблюдаете?Ответы детей.Мойдодыр: Теперь я за вас спокоен и не какие микробы вам не страшны. (Достает из умывальника карточку с надписью «Соблюдай личную гигиену»)( Прощаются… смотрят карту, идут дальше.)(Воспитатели и дети двигаются по карте, к ним выходит «Бабушка-травница Агафья».)Бабушка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Что вас ко мне привело? Мимо проходили или помощь какая нужна?Дети: Здравствуйте! Помощь нужна. Надо Айболита из беды выручать.Воспитатель: Нам нужно найти и собрать правила здоровья. У вас случайно, Агафья, нет такого?Бабушка: Есть такое, я с удовольствием отдам его вам, но нужно выполнить одно задание, без этого мы не достанем его.Давным-давно, когда не было лекарств, люди тоже болели. Со временим они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. У меня есть корзина с лекарственными растениями, я буду их вам показывать, а вы мне говорите названия этих трав. Если вы назовете их правильно, то мы найдем ключик.Дети отгадывают и на дне корзины находят карточка с надписью «Для лечения можно использовать лекарственные растения».Дети: Спасибо бабушка Агафья, за помощь.(Воспитатели и дети двигаются по карте, у них на пути появляется полоса препятствий)(Дети проходят полосу препятствий в конце полосы они находят карточку с надписью «Заниматься спортом» и попадают на поляну где их встречает Бармалей. Громко кричит, размахивает саблей)Бармалей: Ах вы жалкие детишки, как же вы смогли сюда пробраться?Пришли своего Айболита спасать? Не чего у вас невыдет. (резко хватается за щеку и громко кричит) ОЙ-Ё-ЁЙВоспитатель: что случилось?Бармалей: ОЙ-Ё-ЁЙ зуб, мой зуб, болит, болит. ОЙ-Ё-ЁЙВоспитатель: Бармалей, Бармалеюшка, а хочешь мы тебе поможем, но взамен на помощь ты освободишь доктора Айболита.Бармалей: А вы правда поможете?Дети: даВоспитатель: конечно мы поможем, но ты должен пообещать что отпустишь доктора Айболита.Бармалей: хорошо, хорошо я обещаю, только пожалуйста помогите мне.Воспитатель: Ладно. Скажи Бармалеюшка, а ты сладкое любишь?Бармалей: конечно, сладкое я просто обожаюВоспитатель: А зубы по утрам чистишь?Бармалей: нет, а зачем?Воспитатель: дети давайте расскажем Бармалею зачем нужно чистить зубы, а заодно научим как правильно их чистить.Физминутка.Мы чистим, чистим зубыИ весело живем.А тем, кто их не чистит мы песенку поем.Эй, давай, не зевай,О зубах не забывайС низу в верх, с верху вниз,Чистить зубы не ленись.Воспитатель: ну что Бармалеюшка прошёл твой зуб?Бармалей: Ой, да, совсем не болит. Как я рад, как я рад.Воспитатель: Теперь ты понимаешь зачем нужно чистить зубы? А еще нужно чистить язык. И не есть много сладкого.Бармалей: Да понял я, понял. Я не буду есть много сладкого и всегда буду чистить зубы и язык.Дети: Бармалей, отпускай доктора Айболита, ты обещал.Бармалей: ну ладно, забирайте своего Айболита.(отдает ключ на котором карточка с надписью «Ухаживать за полостью рта»)(Воспитатель и дети открывают ключом дверь и выпускают Айболита)(выходит Айболит благодарит детей за спасения)Айболит: спасибо вам дети огромное, за вашу доброту, что не бросили в беде. А все этот злой Бармалей (грозит пальцем)Бармалей: я теперь добрый, я все понял и некогда больше не буду ни кого обежать.Воспитатели: Доктор Айболит Бармалей и правда исправился. Доктор Айболит пока мы шли что бы тебя выручить мы по дороге проходили испытания за которые нам давали карточки с правилами здорового образа жизни.Айболит: это же хорошо теперь мы можем их объединить вместе и создать плакат с правилами здоровья. Вы согласны?Дети: да(изготовление плаката, предварительно обговаривая каждую карточку)