Публикации Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Математический магазин »

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Математический магазин »
Автор: Веселова Ирина Константиновна

Конспект  ООД  по ФЭМПв старшей группе « Математический магазин »Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.Задачи:-повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, -уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.-продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5,  рублей -закрепить умение детей составлять и решать простые  арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10;азвивать внимание, память ,  аналитические и конструктивные способности, мышление  пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор,  мелкую моторику рук.Ход ООД:Дети вместе с воспитателем встают в круг около ширмы «Магазин»-Ребята, скажите пожалуйста, вы помогаете дома своим родителям?-Что вы делаете, чтобы им помочь? (ответы детей)-А покупали ли вы что- нибудь сами в магазине? Хотите попробовать? (ответы детей)- Магазины бывают разные. В одних продают продукты (как они называются?), в других – мебель (как называется магазин, в котором продается мебель?). Есть магазины, в которых продаются книги (это – ответы детей), а еще есть магазины, в которых продается различные бытовые приборы для дома, они так и называются «Магазины бытовой техники». А бывают большие торговые центры, в которых можно купить любые товары: и одежду, и продукты, и игрушкиИ в каждом магазине должен быть продавец, который поможет нам, покупателям, купить то, что необходимо.- И вот сегодня мы с вами отправляемся в магазин. А подскажите, нужны ли нам в магазине математические знания? (ответы детей). -А чтобы нам подготовиться к математическим действиям, предлагаю провести разминку.Физкультминутка.Встали все мои друзья.Круг широкий вижу я,Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Хлопнем, прыгнем, подмигнем,Все друг другу улыбнемся,И опять играть начнем.(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)- Нам нужно выбрать продавца. Давайте это будет Вика. Вика встает за прилавок и встречает покупателей.Педагог раздаёт детям специальные карточки с цифрами 1-10.- Вот мы и пришли в магазин. Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать?Дети: Встать в очередь-Ребята, посмотрите, у вас на карточках есть цифры. Вам необходимо сейчас встать в очередь по порядку согласно вашему номеру.Задание на знание цифр, умение называть предыдущее, последующее число.Ответы детей на вопросы воспитателя:азовите номер своей очереди  по порядку?-какая цифра у ребенка, -какая цифра у ребенка, который стоит впереди (сзади) тебя?- Молодцы ребята, числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы.Вы все пришли в магазин не с пустыми руками. Что у вас в руках? (деньги).Скажите, для чего нужны в магазине деньги? (ответы детей).-Да, чтобы оплачивать покупки. - Ребята, посмотрите, какие товары разместились на полках, и у каждого товара своя цена. Задание на счет 1-5, знание цифр, умение называть ряды (1-2-3, верхний, средний, нижний).-Давайте посчитаем, сколько полок и товаров на каждой полке, и назовем цену каждого товара (ответы детей).-А сейчас мы будем по очереди подходить к прилавку и выбирать товар. При покупке товара мы будем называть только его местоположение на полке, а не название.Задание на умение описать и найти предмет по его местоположению (номер ряда, какое место в ряду, между какими по счету товарами).-Если вы уже выбрали товар, надо расплатиться за него. Давайте возьмем монеты и отдадим продавцу нужное количество.Задание на знание монет, умение складывать сумму покупки, и умение расплачиваться несколькими монетами.Расплачиваясь за покупки, дети сталкиваются с тем, что монет с достоинством 6,7,8 рублей нет.) Варианты ответов:1.Можно оплатить не одной монетой, а несколькими.2. Можно дать продавцу одну большую монету в 10 рублей и получить сдачу.Задание на деление предмета на части и называть целое и часть.-Ребята Соня и Арсений хотят купить банан. Но он один. Как нам надо поступить, чтобы никого не обидеть.Дети предлагают разрезать банан.-А по какой части банана получили ребята?Задание на нахождение в товарах геометрические формы.-А сейчас мы перейдем к прилавку «Овощи и фрукты». Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи?от и закончилось наше путешествие в магазин. Давайте назовем, какие математические знания мы сегодня применяли? Что трудного вам показалось в походе за товаром?