Публикации Профориентация и социализация учащихся в детском объединении "Кройка и шитье. Школа Переделкино".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профориентация и социализация учащихся в детском объединении "Кройка и шитье. Школа Переделкино".
Автор: Рыбкина София Алексеевна

Профориентация и социализация учащихся в детском обьединении «Кройка и шитье. Школа Переделкино». 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я познакомлю вас с профориентацией в Детском обьединении «Кройка и шитье. Школа Переделкино». Это обьединение было создано в 2020 году. Была разработана программа сроком реализации на 3 года. Цель программы: обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности обучающихся; создание предпосылок для изучения основ пошива изделий посредством знакомства с разными видами обработки; направлены на то, что бы :
  • формировать умения и навыки по шитью и закреплять их на практике;
  • приобретать технологическую грамотность пошива одежды.
  • систематизировать и закреплять имеющиеся знания.
  • способствовать развитию любознательности, расширению кругозора, развивать умение анализировать, самостоятельно усваивать знания и применять их на практике.
  • Содержание объединено в три уровня:- ознакомительный уровень - 1 год обучения. На этом этапе: у учащихся формируются мотивации по созданию неповторимого своего образа через получение знаний, умений и навыков в изготовлении швейных изделий, устойчивого интереса к процессу пошива изделий на себя. На этом этапе учащиеся выполняют простейшие ручные швы, осваивают основные правила работы на швейной машине, учатся пользоваться инструментами, учатся снимать мерки, строить чертежи простейших изделий для себя - юбки и топа, выполнять раскрой, сметывание изделия, осуществлять его примерку, сшивание, обработку швов. На этом этапе учащиеся знакомятся со стилями в одежде, аксессуарами для каждого стиля, выполняют модели кукол из бумаги и моделируют одежду для них в разных стилях; - базовый уровень2 год обучения. На этом этапе учащиеся осваивают знания, умения и навыки по конструированию чертежа-основы изделия, простым методам моделирования на чертеже-основе, пошиву изделий, делают это самостоятельно под руководством педагога. Они учатся навыкам планирования работы от замысла до готового изделия, учатся «читать» выкройки, создавать на их основе новые образы по своим меркам. Этому помогают навыки технологии шитья, более углубленные на этом этапе. Учащиеся осваивают процесс выполнения плечевого изделия. Учащиеся больше используют журналы мод, больше занимаются дизайнерской деятельностью, создают небольшие творческие проекты. Наиболее талантливые девочки могут перейти на более углубленный уровень «Мастерица».- углубленный (продвинутый) уровень - 3 год обучения, реализуется для детей прошедших базовый курс обучения и желающих совершенствоваться дальше. Обучение по данному модулю включает в себя работу над созданием индивидуальных творческих моделей одежды и носит усложненный характер. Обучение на углубленном уровне можно считать предпрофильным, так как учащиеся могут уже определиться с выбором профессии, что помогает девочкам с профессиоеальным самоопределением. Цикл пошива изделия состоит из нескольких стадий, что порождает множество профессий в этой отрасли: модельеры, дизайнеры, закройщики, швеи. Я оказываю консультативную помощь родителям и детям в пределах своей компетенции. Рассказываю где можно получить профессиюПрофессия швеи пригодится и в обычной жизни, ведь одежду для семьи можно не покупать, а шить самостоятельно. Это отличная экономия для семейного бюджета, ведь ткань обойдется дешевле, чем готовое изделие, при этом все вещи будут оригинальными и эксклюзивными, а значит, члены семьи могут не волноваться, что у кого-то еще будут такие же вещи, как и у них.Особенностью привлечения учащихся старшего возраста к занятиям считаю то что заеятия шитьем помогают детям найти себя, исполнить своё желание, добиться успеха в выбранной сфере деятельности,-Поднять свою самооценку и значимость, преобразиться в успешную личность. Моя задача – устранить препятствия на пути ребенка к успеху и помочь сшить задуманное изделие.Мы, педагоги дополнительного образования, являемся той значимой частью общества, которая может и способна сделать ребенка успешным. Наша роль заключается в том, чтобы создать у ребенка возможности оценить себя, свои способности, помочь приобрести знания и умения необходимые при выборе профессии, приобрести уверенность в себе, сформировать духовные и нравственные жизненные ориентиры. Именно нам дан шанс, помочь детям, стать ответственными за свою судьбу. Мы даем им возможности преуспеть, в конкретной деятельности а это значит, даем возможность почувствовать себя полезными членами общества. К нам дети бегут с радостью вновь и вновь, от нас они уходят в мир - с самыми разнообразными знаниями и умениями, уходят для того, чтобы сделать мир лучше. Список литературы:1. Белова Т. В., Волошина И. А., Солнцева В. А. и др. Справочник начинающего профконсультанта. – М., 2008.2. Бендюков М. А. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда? Изд. 2-е, доп. и дораб. / М. А. Бендюков, И. Л. Соломин, М. И. Ткачев. СПб.: ЗАО «Литера плюс», 2007.3. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 2004.4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2008.5. Климов Е. А. Как выбирать профессию. Изд. 2-е, доп. и дораб. / Е. А. Климов. М.: «Просвещение», 2000.6. Мартынова С.С. Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации); Омск: Омский пед. ин-т, 2006.7. Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. – 2003. – № 5. – С. 34-52.8. Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 2003. 9. Глассер У. Школы без неудачников. – М.: Прогресс, 1991. – 184 с. 10. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. - 448 с. 11. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение, 2014. - 24 с. 12. Добротворский И.Л. Технологии успеха. 1001 совет школьнику.- Н. Новгород: ВЛАДОС, 2006. 13. Ксензова Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику.- М.: Педагогическое общество России, 2005. - 56 с.