Публикации " Славлю тебя учитель"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Славлю тебя учитель"
Автор: Ощепкова Маргарита Михайловна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Школа-интернат №5среднего(полного)общего образования ,гижнеудинска».ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.“Славлю тебя , учитель.” Классный руководитель 8 класса Ощепкова М.М.Ц Е Л Ь : - расширить представление учащихся о празднике «Дне Учителя»-познакомить с профессией учителя как самой древней и важной на Земле;-воспитание уважения к профессии учителя.Задачи: - познакомить уч-ся с историей развития праздника;- прививать любовь и уважение к людям старшего поколения;- совершенствовать умения культурного общения друг с другом и сучителями.Оформление:-Обычный школьный кабинет.-На доске вывешен эпиграф.-Записи песен по теме.-Мультимедийное оборудование.-Цветы и шары, красочные плакаты из школьной жизни.1.Организационный момент.- Добрый день. - Тема нашего мероприятия « Профессия учитель – самая важная и благородная». - Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию будут слова писателя А. Фадеева: « Учитель! Слово – то какое!..Ученик : В нашей школе , лучшей в мире.Что учитель- то звезда.И во всей России лучшеНе найдёте никогда!Понимают наши души,Не боятся нас любить,Доброту свою не глушат.Сердце могут подарить.Ученица: Очень ценим вас и любим,Никому не отдадим.Вы несёте радость людям.Мы такими быть хотим!Ученик: Вы- великие таланты,Но понятны и просты.Вам сегодня все подарки,Вам все песни и цветыРебята дарят педагогам цветы.2. Фронтальная беседа. - Как вы думаете, с чем связан такой выбор темы мероприятия? - Кто из вас может пояснить эпиграф к нашему мероприятию?Ученица: Лучший друг—учитель наш,Это твёрдо знаем.Всем - пре всем учителямМы добра желаем!Тем , кто учит нас сейчас,Благодарны дети,Тем, кто учит первый класс,И второй, и третий.Тем кто труд у нас ведёт-Наш поклон примите,Все , кто гордое несётЗвание-учитель!Ученица : День учителя. Славный день ,тёплый и радостный. Мы в этот день хотимСказать вам очень многое, но как обычно, не находим слов, чтобы выразить вам свою благодарность..3. Обобщение учителем.- Сеятели разумного ,доброго, вечного – говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. Часто можно услышать про хорошего специалиста: «У него были отличные учителя!»- Профессия учитель - древняя. Так в Древнем Риме и Древней Греции учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью.- В наши дни учитель всегда в центре внимания. Ему есть чем гордиться! Это его ученики превратили нашу страну в великую непобедимую державу, спасли человечество от фашизма, первыми вышли в космос. Честь и слава таким учителям!Все, о чем мы с вами сейчас говорили, подтверждает то, что профессия учитель – самая древняя и важная. Но эта профессия также и благородная.Выходят два ученика.Ученик: А как можно рассказать о своих чувствах, когда человек понимает , что он падаети некому протянуть ему руку .И только учитель подставит своё плечо, и мывновь услышим: «Ничего дружок, бывает, всё пройдёт , мы всё осилим».Ученик: Или как можно рассказать о том , что задача не получается , и уже нет сил , а тебеподскажут решение и отдадут свои силы.Ученица: А кто нас учит ценить время и любить Родину , дружить между собой и видетьглавное в жизни?Все вместе: Только учитель!Ученики уходят.Выходят две девочки и два мальчика.1-я девочка: Ой сегодня День Учителя.1-й мальчик: Наверное здорово быть учителем. Учи всех , оценки ставь , какие хочешь.2-я девочка: А давайте попробуем перевоплотиться в учителей. Вот и узнаем, каковобыть учителем.2-й мальчик: Ане боитесь?Вместе: Чего бояться?2-й мальчик: Тогда вперёд.Затемнение . Ребята берут в руки учительские атрибуты : очки , указку, журнал и пробирку.Они исполняют песню под любую мелодию.На плечи давит тяжесть:Уроки ,дети , быт.В улыбку горечь спрячем-Работа так велит.Учитель держит школу,Забытую в верхах,Несёт её. Родную,На худеньких плечах.Учить не зная славы,Под грузом перемен,А сверху шлют уставы,И ничего- взамен.Там отдых в Монте-Карло,И платье из Парижа.А здесь-как папа Карло:Ни денег, ни престижа.1-й мальчик: Думаю ,на зарплату учителя можно прожить.1-я девочка: Можно.Все вместе: Один день.2-я девочка: Подождите, подождите. Мне же надо родителей обзвонить, опять оплату за охрану школы увеличили.1-й мальчик: Как же стыдно школу на поборах содержать!2-й мальчик: А ещё.1-я девочка: Хор , кружок…2-я девочка: Факультатив…1-й мальчик: В танцевальный всем хочется.2-й мальчик: Иностранный , рисование…1-я девочка : Детям нужно воспитание.2-я девочка: Можно голову сломать.1-я девочка: Всё, хватит , прошу вас, будьте людьми.1-й мальчик: Людьми? Приехали! Учитель- не человек…Все вместе: А кто же он?1-й мальчик: Это надо у Вовы Петрова спросить. У него все учителя-физички , химички , русички.2-й мальчик: Ага. А дети , значит, «цветы жизни»?2-я девочка: Цветы? Кактусы колючие!1-я девочка: А знания у них, как у одуванчиков, сразу выветриваются.1-й мальчик: Может , наши дети колючие и ветреные , но не лопухи-это точно.2-й мальчик: А учитель должен сеять разумное2-я девочка : Вечное , доброе…Вместе: Светлое будущее создавать.1-я девочка: Подождите нельзя же так. Ведь учитель- творец истории.2-я девочка: Исток всех открытий.2-й мальчик: Двигатель прогресса.1-я девочка: Всё, больше не могу! Устала.2-я девочка: Ты что? Нельзя! Учитель должен быть устойчив.1-й мальчик: И физически, и морально.2-й мальчик: Ты забыла? Мы должны сеять разумное, доброе, вечное.1-я девочка: А где почёт и уважение, где престиж, наконец?2-я девочка: Хоть бы зарплату прибавили!1-я девочка: Бог с ней с зарплатой, хоть бы Седов с Решетиным не приставали с глупыми вопросами.1-й мальчик: Да Петров с Ивановым «двойки» исправили.2-й мальчик: А у меня хоть бы потолок сыпаться перестал.2-я девочка: А у меня Сидоров с Григорьевым драться перестали.1-й мальчик: А у меня аппараты для опытов бы появились.1-девочка: Да зачем же нам такое наказание?2-я девочка: Это не судьба.Вместе: Судьба!2-мальчик: Всегда за всех держать ответ и сеять...Вместе: Разумное , доброе, вечное.2-мальчик: Стоят они на веки,Стоят из года в год,Не боги - человеки ,Седеют от забот.Их тяжкая работаВажней других работ,Из них ослабнет кто-то-И школа упадёт…1-девочка: Ой , лучше быть ученицей.2-я девочка: Это точно, нелегка участь педагога.Затемнение , ребята вновь превращаются в учеников.1-я девочка: А может мы всё преувеличили?2-й мальчик: Правда ,получилось темно, как в квадрате Малевича.2-я девочка: Нет. Чёрный квадрат- это тьма, из которой наши учителя ведут нас к свету.1-й мальчик: а это путь к жизни.1-я девочка: А ещё мы- негативы…2-й мальчик: Непроявленные снимки.2-я девочка: Но мы обязательно должны проявиться.1-й мальчик: Посветлеть.1-й мальчик: Мы должны состояться, ведь впереди ещё не один, когда нас наши учителя будут учить.1-я девочка: Давайте стараться никогда не подводить наших учителей!Вместе:Мы будем стараться,Из тьмы ведите к свету!в условиях не «ах»Вы держите планетуНа худеньких плечах.Спасибо вам, спасибо!Живите без тревог,Терпенья вам и силы,И пусть хранит вас бог!1-й мальчик: Простите, что порой мы бываем несерьёзными и огорчаем вас.2-й мальчик: Простите, говорим мы по-взрослому.1-я девочка: И огромное спасибо!Звучит музыка на школьную тему.2-я девочка: В день осенний когда у порогаЗадышали уже холода,Мы празднуем День педагога.Праздник мудрости , знаний ,труда!День Учителя Мы ! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки. Что дороги нам.Всем , что связано с детством.Мы обязаны учителям!Горечь первой досадной ошибки,Сладость первых нелёгких победПусть отразятся в улыбке,Излучающей мудрости свет.Вы - душою всегда молодые,Труд и радости с нами деля,Наши строгие, наши родные,Терпеливые учителя!Строгим и ласковым,Мудрым и чутким,Тем, у кого седина на висках,Тем, кто недавно из стен институтских,Тем, кто поведал нам тайны открытий,Учит в труде добиваться побед,Всем, кому гордое имя-учитель,Мы посвятим этот день.Вместе: Спасибо вам, спасибо,Живите без тревог,Терпенья вам и силы,И пусть хранит вас бог!Звучит музыка.Подведем итог. Так в чем же вы видите важность и благородство профессии учителя?