Публикации ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С СOVID-19

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С СOVID-19
Автор: Борзенкова Анастасия Юрьевна

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С СOVID-19Анастасия Юрьевна БорзенковаВ современных условиях пандемийных ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции СOVID-19 всё большую важность приобретают такие технологии, которые помогают минимизировать контакты между обучающимися и одновременно организовывать учебный процесс. В связи с растущими темпами развития сферы информационных технологий, использование информационно-коммуникационных технологий приобретает все большее распространение среди учебных заведений. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают ведущую роль в процессе обучения иностранным языкам. В пояснительной записке «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» сообщается следующее: «Процесс информатизации образования предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний» (Лебедева 2016, с. 2). Под информационными технологиями, как правило, подразумевают технологии, в которых используют такие технические средства как аудио, видео, компьютер, интерактивные доски, а также различные средства массовой информации, сайты и приложения. По мнению Е.С. Полата новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных в первую очередь», т.к. именно они «позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности» [8]. Изучая новый словарь методических терминов и понятий Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина под информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) подразумевается совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. (Азимов, Щукин)Разделяя точку зрения авторов, есть мнение полагать, что ИКТ - это инструменты XXI века, позволяющие в короткие сроки достигать поставленных целей и более тщательнее решать определенные задачи в различных сферах жизнедеятельности людей, что в свою очередь способствует социально-экономическому развитию общества. Анализируя концепции модернизации образования в России за период до 2010 года, в которых определены новые приоритеты обучения, выделим, что главным направлением является подготовка «нового поколения» к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении своих навыков. Все большее появление и применение информационных технологий в учебном процессе способствовало обновлению традиционных методов, приёмов и консервативных взглядов на организацию образовательного процесса в современных школах. Приказ Министерства образования Российской Федерации Кроме того, в настоящее время в рамках национального проекта «Образование» со сроком реализации до 2024 года разработаны различные федеральные проекты: «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Современная школа» и др., направленные на развитие современного образования, в том числе с использованием ИКТ в рамках образовательного процесса школ Паспорт национального проекта «Образование». Наряду с этим, следует отметить, что ИКТ являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Многие педагоги отмечают, что использование ИКТ способствует эффективному усвоению процесса обучения, росту мотивации учащихся к предмету, улучшению качества усвоения материала, делают уроки более индивидуальными и дают возможность избежать субъективности оценки. Занятия иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку и эффективностью. Борьба против пандемии Соvid-19 является наглядным примером интеграции и использования ИКТ в учебном процессе, что в свою очередь помогает педагогам пересмотреть организацию своих уроков и с учётом использования ИКТ выстроить их таким образом, что бы дети могли повышать свои навыки и знания, которые формируют компетенцию владения английским языком.Список литературы:
  • Паспорт национального проекта «Образование» утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 / [Электронный ресурс]. Материалы сайта - Режим доступа: // / (дата обращения: 05.07.2021).
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» [Электронный ресурс]. Материалы сайта - Режим доступа: // / (дата обращения: 05.07.2021).
  • Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - URL: (дата обращения: 05.06.2020).
  • Лебедева Е.В. Современные информационно-коммуникативные технологии как эффективное средство в обучении иностранному языку / Е.В. Лебедева // Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. - 2016. - C. 5-9. - URL: (дата обращения: 02.05.2020).