Публикации
Проектная деятельность в работе воспитателя ДОО
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в работе воспитателя ДОО
Автор: Шкреба Галина Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в работе воспитателя ДОО
Автор: Шкреба Галина Васильевна
ШКРЕБА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНАВОСПИТАТЕЛЬМКДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»«Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса» (Н. Е. Веракса). Проектная деятельность воздействует на ребёнка комплексно и даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки и сенсорный опыт, обеспечивает связь теории с практикой.Название проекта: «Чудо - пластилин»Тип проекта: творческий.Этапы реализации проекта:I этап. Подготовительный:- определение актуальности проблемы;- постановка цели и задач, предполагаемый результат;- перспективный план взаимодействия педагога с детьми.II этап. Деятельностный (практическая часть): - разработка и проведение серия образовательных ситуаций;- проведение открытых показов образовательной деятельности, презентации, консультации для родителей, мастер-классов для родителей;- проведение конкурсов поделок.III этап. Заключительный (подведение итогов):- изготовление портфолио с детскими работами;- выставка детских работ;- разработка презентации проекта «Чудо - пластилин».Цель проекта: сенсорное развитие детей младшей группы посредством техники пластилинография. Задачи проекта:формировать умения и навыки необходимые для создания творческих работ; обогащать опыт малышей о способах пластилинографии; знакомить дошкольников с материалом и приемами работы с ним; закреплять полученные умения и навыки и показывать малышам широту его возможного применения; формировать сенсорные эталоны в процессе пластилинографии развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, родители(законные представители).Продолжительность проекта: долгосрочныйПредполагаемый результат:Для воспитанников- ребенок знает названия основных цветов;- знает материал и технические приёмы оформления- использует площадь листа, крупно изображает предметы;- подбирает пластилин по характеру рисунка;- владеет основными навыками: лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементыДля родителей:- сформированы педагогические знания по вопросам сенсорного развития детей;- активно участвует в сенсорном развитии своего ребенка. Для педагогов:- сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования сенсорного опыта воспитанников;- применена технология пластилинография для сенсорного развития дошкольников в процессе проектной деятельности;- личностный и профессиональный рост, самореализация.Реализация проекта «Чудо- пластилин»» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов: Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификацию) детского развития. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Сотрудничество с семьей. Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом при реализации проекта. Педагоги должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Проект предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном плане. Основные методы и формы взаимодействия педагога с детьмиМетоды, приемы и технологии, используемые в процессе реализации проекта, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.Взаимодействие предполагается осуществлять средствами образовательных ситуаций. Роль педагога заключается в создании игровых и творческих моментов, стимулирующих познавательный интерес дошкольников и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогически значимым итогом проекта является содействие всестороннему, гармоничному развитию дошкольников. Формы работы:игры; беседы; работа с наглядным материалом; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин. Методическое обеспечение проекта:1. Подбор материала и инструментов для пластилинографии2. Систематизация литературно-художественного материала: стихи, загадки, пословицы, поговорки - с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.3. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.4. Составление фонотеки, подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.5. Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.Для качественной организации деятельности разработано перспективное планирование.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕФормы взаимодействия педагога с родителямиПроведение совместно с родителями и для родителей:- консультаций «Как развивать творческие способности ребенка», «Учимся конструировать вместе с ребенком», «Развивающие игры с картинками»;- оформление буклетов, папок-передвижек для родителей: «Как самостоятельно сделать новогодние игрушки?», «Как сделать поздравительную открытку?», «Как развить мелкую моторику у ребенка?», «Дидактические игры для детей», «Учим ребенка различать цвета».Механизм оценки эффективности проектаАнкетирование среди родителей. Анализ реализации плана по формированию основ здорового образа жизни. Перечень литературных источников1.Белошистая А.В. Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми / Авторы-составители А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.— М.: АРКТИ, 2006.2.Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.3.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн пластилинография»4.Синицина Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.5.Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 сПриложениеОсеннее деревоНаши яблочки созрелиБусы для КатиНарядная ёлочкаКлубочки для моего любимого котёнка