Публикации Конспект ООД по продуктивной деятельности: Лепка "Веточка рябины"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по продуктивной деятельности: Лепка "Веточка рябины"
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна

Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (лепка)Тема: «Рябина в снегу»Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1.Создать условия для формирования умения самостоятельно различать цвета2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материалов, цвета.3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.4.Создать условия для развития навыков взаимодействия.5.Способствовать развитию мелкой моторики рук.Демонстрационный материал: СнегириРаздаточный материал:, Пластилин, доска для лепкиСловарная работа: Снегирь, рябинаПредварительная работа: Рассматривание иллюстраций: деревья зимойСтоит ветка рябины в вазеВоспитатель показывает детям ветку рябины в вазе. Дети рассматривают ее.Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?Правильно, эта ветка от рябины. Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?Маленькие шарикиКакого они цвета?Сколько их?На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири).Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Основная часть:Работа за столамиФизкультминутка «Рябина»1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.8. Покружится – руки в сторону (листопад).9. Листья упали – присесть.У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.Давайте подготовим наши пальчики к работе:Пальчиковая гимнастика «Рябинка»Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят(дети показывают кисти)А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)Много брать мы их не будем(грозят пальчиком),Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).А теперь вы попробуйте.Самостоятельная работа детей.Заключительная частьДети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины.Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и папОтветы детейМотивирование на дальнейшую активную деятельность