Публикации СДО «Moodle» в дистанционном образовательном процессе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СДО «Moodle» в дистанционном образовательном процессе
Автор: Вечеринина Ирина Сергеевна

СДО «Moodle» в дистанционном образовательном процессеMoodle - аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность и успешно конкурирует с коммерческими.Moodle - система управления обучением, обучающая среда – база, которая с помощью настройки, дополнительных программ и носителей информации превращается в полноценную образовательную систему. СДО «Мoodle» дает все необходимое для того, чтобы педагогу было удобно обучать и отслеживать успеваемость студентов, школьников, слушателей различных курсов, а студентам и ученикам (воспитанникам) позволяет обучаться в удобном для них месте и в удобное время. Система СДО «Moodle» при должной настройке упрощает и решает задачи любого дистанционного обучения: размещение и процент освоения (выполнения) заданий и работы с информацией, контакт с преподавателем в групповом чате, форуме, личном приватном чате с конкретным пользователем (слушателем курса), контроль оценивания системой (редактирование итоговой формулы оценивания работ.Для работоспособности системы необходимо выполнить определенные настройки, а именно: установить ее на сервер организации или учебного заведения, настроить, возможно потребуется перевести те фрагменты, которые не локализованы, а затем добавить пользователей (администраторов).В системе можно добавить следующие роли:
  • Администратор (может делать все на сайте и в любом курсе);
  • Создатель курса (может создать курс и учить в нем);
  • Учитель (может многое делать внутри курса, редактировать материалы курса);
  • Учитель без права редактировать (может учить студентов, оценивать их);
  • Студент (имеет доступ к материалам курса)
  • Гость (может иметь доступ к каким-либо курсам при разрешении гостевого доступа).
  • На втором этапе создаются уроки и курсы, а затем наполняются и тестируются.Создатель курса, по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию своего курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется в виде отдельной секции, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать освоение курса по датам.Кроме наполнения и участников, необходимо настроить систему безопасности – обеспечить защиту от взлома, DDoS-атак, несанкционированного входа в панель администрирования и другое.На последнем этапе педагоги открывают доступ зарегистрированным ученикам, настраивается администрирование и аналитика.Иногда рекомендуется выкладывать пробные задания, для того чтобы у участников курса была возможность изучить в тестовом режиме механизмы работы, например при прохождение теста, при работе с прикреплением ответа в виде файла и пр.СДО «Moodle» может значительно упростить, автоматизировать и оптимизировать работу с дистанционными курсами и сделать этот процесс увлекательным и интересным, повысить интерес к конкретному предмету или объединению.