Публикации
Классный час, посвященный Дню Великой Победы в ВОв «Помните! Через века, через года!»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час, посвященный Дню Великой Победы в ВОв «Помните! Через века, через года!»
Автор: Игишева Светлана Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час, посвященный Дню Великой Победы в ВОв «Помните! Через века, через года!»
Автор: Игишева Светлана Васильевна
Классный час, посвященный Дню Великой Победы в ВОВ«Помните! Через века, через года!»Цель: прививать чувство патриотизма, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны.Задачи:Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к событиям ВОВ, ветеранам войны и труда. Способствовать пониманию роли русского человека (солдата) в ВОВ. Формировать положительные привычки учащихся, стремление помочь, людям, пережившим войну. Оборудование:1. Проектор, подбор фонограмм (музыкальное оформление): Бернес М. «Журавли», Лещенко Л. «День Победы», «Священная война», «Случайный вальс», запись слов Левитана о начале ВОВ.Ход классного часаЗвучит музыка Бернес М. «Журавли». Дети усаживаются на места. Музыка становится тише.Учитель: Здравствуйте, ребята. Ребята, вы сейчас заходили в класс и ничего не заметили?(Звучала музыка)Учитель: А какая это музыка?(Бернес М. «Журавли»)Учитель: Ребята, я выбрала эту музыку потому что, тема нашего сегодняшнего классного часа посвящается Дню Великой Победы в Великой Отечественной войне.(Звучит музыка чуть громче не долго, затем затихает.)Учитель: Итак, мы начинаем наш урок!На фоне музыки Бернеса Марка «Журавли» ученик читает стих.Ученик: Помните!Через века,Через года, -Помните!О тех,Кто уже не придетНикогда, -Помните!В горле сдержите стоны,ПамятиПавшихБудьтеДостойны!Вечно достойны!Хлебом и песней,Мечтой и стихами,ЖизньюПросторной,Каждой секундой,Каждым дыханьемБудьтеДостойны!Люди!Покуда сердцаСтучатся, -Помните!Какой ценойЗавоевано счастье, -Песню своюОтправляя в полет, -Помните!О тех,Кто уже никогда не споет, -Помните!Детям своимРасскажите о них,Чтобы запомнили!ДетямДетейРасскажите о них,Чтобы тожеЗапомнили!Во все временаБессмертной ЗемлиПомните!К мерцающим звездамВедя корабли, -О погибшихПомните!Встречайте трепетную весну,Люди Земли.Убейте войну,ПроклянитеВойну,Люди Земли!Мечту пронесите через годаИ жизнью наполните!..Но о тех, кто уже не придетНикогда, -Заклинаю, -Помните!Учитель: «Помните! Через века, через года!» - называется наш классный час, который предоставляется вашему вниманию.Учитель: Я родилась после войны, я выросла под иным небом. Сейчас мы не слышим взрывов бомб, не стоим холодными ночами за хлебом, мы не знаем, что такое похоронки. Но стоит спросить взрослых о войне, то почти в каждой семье кто – то погиб, пропал без вести, умер от ран.Начинает звучать музыка «Священная война»22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут утра немецкие войска со своими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией) перешли границу Советского Союза. Так началась ВОВ.Учитель делает паузу(После куплета музыка становится тише)Ученик: Война... Суровее нет слова.Война... Печальнее нет слова.Война... Священнее нет словаВ тоске и славе этих лет,И на устах у нас иногоЕщё не может быть … и нет…Учитель: В 2020 году исполнилось 75 лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать.Ученик: В девятый день минующего мая,Когда легла на Землю тишина,Промчалась весть от края и до краяМир победил!Окончилась война!Уже нигде не затемняли светаВ продымленной Европе города.Ценою крови куплена Победа!Пусть это помнит шар земной всегда!Учитель: Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашисткой Германией. Уже 75 лет наша страна не видела ужасов войны. 75 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным. В эти весенние дни, когда природа оживает, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога нам она. И понимаем, что за все мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал.Всем тем, кто выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно выжить, всем тем, кто прошел длинными дорогами войны.(На экране фотографии военных лет)Учитель: Вы представляете, что это такое?Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.Вот что такое 20 миллионов!В наши сердца с огромной силой стучат 20 млн. жизней погибших.Нужно помнить о них!Ученик: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,Отстаивая право на свободуК победе шел, Россия, твой солдат.И не сломила, не сгубилаИ душу не убила нам война,Видать не человеческая силаЕму, солдату русскому, дана.И мы всегда будем помнить о жуткой цене, заплаченной за победу, - о миллионах человеческих жизней, а ценнее человеческой жизни нет ничего на свете. Воевали не только взрослые, но и дети. Ведь это были наши ровесники, или ровесники наших родителей. На защиту поднялись все: от мала до велика. Юноши и девушки даже приписывали себе года, чтобы попасть на фронт. Погибли отцы и сыновья, братья и сестры, матери и дети…Нам надо знать и помнить о своих родных: как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали…Поэтесса Юлия Друнина, которая прошла всю войну, писала о раненых бойцах такие строчки:Ученик: Глаза бойца слезами налитыЛежит он, напружиненный и белый.А я должна присохшие бинтыС него сорвать одним движеньем смелым.Одним движеньем, так учили нас,Одним движеньем, только в этом жалость,Но, встретившись со взглядом страшных глаз,Я на движенье это не решалась.На бинт я щедро перекись лила,Пытаясь отмочить его без боли,А фельдшерица становилась злаИ повторяла: «Горе мне с тобою».Так с каждым церемониться – беда,Да и ему лишь прибавляешь муки…Но раненые метили всегдаПопасть в мои медлительные рукиНе нужно рвать присохшие бинтыКогда их можно снять почти без боли.Я это поняла, поймешь и ты…Как жалко, что науке добротыНельзя по книжкам научиться в школе!Учитель: Фашисты превратили в руины наши город и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях. На оккупированных территориях они создали лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы. Устраивали зверские расправы над людьми. Джалиль в своем стихотворении «Варварство» попробовал описать эти моменты.Ученик: Они их собрали, спокойно до боли,Детишек и женщин… и выгнали в поле.И яму себе эти женщины рыли.Фашисты стояли, смотрели, шутили…Затем возле ямы поставили в рядИзмученных женщин и хилых ребят.Поднялся наверх хищноносный майор,На этих людей посмотрел он в упор.А день был дождливый, касалися лугаСвинцовые тучи, толкая друг друга.Своими ушами я слышал тогда,Как реки рыдали, как выла вода…Кричали ручьи, словно малые дети…Я этого дня не забуду до смерти.И солнце сквозь тучи (Я видел все это!),Рыдая, ласкало детей своим светом.Как ветер ревел, бессердечен и груб,С корнями тот ветер вдруг вывернул дуб.Дуб рухнул огромный со вздохом тяжелым.И в ужасе дети вцепились в подолы.Но звук автомата сумел вдруг прерватьПроклятье, что бросила изверга мать!У сына дрожали ручонки и губки.Он плакал в подол ее выцветшей юбки.Всю душу ее на куски разрывая,Сын будто кричал, уже все понимая:«Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!»Нагнувшись, взяла его на руки мать,Прижала к груди: «Ну не бойся, сейчасНе будет на свете мой маленький, нас…Нет, больно не будет закрой только глазки,Не надо смотреть.А то палачи закопают живьем.Нет, лучше от пули мы вместе умрем.Он глазки закрыл. Пуля в шею вошла…Вдруг молния два ослепила стволаИ лица упавших, белея, чем мел…И ветер вдруг взвизгнул, и гром прогремел.Пусть стонет земля, пусть рыдает крича,Как магма, слеза будет пусть горяча!Планета! Живешь миллионы ты лет!Садам и озерам числа твоим нет,Но видела ль ты хоть единственный разПозорнее случай, чем тот, что сейчас!Страна моя, правда, на знамени алом!Омыто то знамя слезами немало.Огнями той правды громи палачей,За детскую кровь и за кровь матерей!Учитель: Какое одно из первых стихотворений, которое в первые дни войны зазвучало как песня и именно под нее отправились на фронт уже на третий день с Красной площади советские солдаты.(Священная война)Русский солдат – он стал символом мужества, самоотверженности, бесстрашия, он – символ любви к родине, неугасимой жажды жизни.Победа… Она пришла 9 Мая не в лавровом венке, торжественная и спокойная, нет. Она пришла в образе старой матери, опустила натруженные руки, поникла головой, скорбя о не вернувшихся.Ученик: Победа! И если сейчас смеются дети,плавится сталь и пишутся книги, то это потому, что пришлаПобеда!Учитель: Как далека она от нас, сегодняшних, живущих в 21 веке.Только по книгам, фильмам, да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана Победа.(Звучит песня «День Победы»)