Публикации Конспект Непосредственной образовательной деятельности педагога с воспитанниками средней группы общеобразовательной направленности. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект Непосредственной образовательной деятельности педагога с воспитанниками средней группы общеобразовательной направленности. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик».
Автор: Корытина Анна Александровна

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипедагога с воспитанниками средней группыобщеобразовательной направленностиСоставление рассказа по картине «Саша и снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Развитие связной монологической речиПредварительная работа:1. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.2. Беседа с детьми о народных приметах, о зиме.3. Наблюдения за играми детей на прогулкеЗадачи:1.Обучающие задачи: Учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить подбирать прилагательное к существительному. Активизировать словарь детей по теме "Зима" 2. Развивающие задачи:Развивать речь, память, внимание, моторику рук.3.Воспитывающие задачи:Воспитывать культуру речи, отзывчивость, умение внимательно выслушивать рассказы детей.Материалы: Загадка, снежок, картина «Саша и снеговик», части снеговика.Ход НОД:Организационный момент:Воспитатель вместе с детьми встает в круг и произносит слова: Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмся.И друг другу улыбнёмся.Колокольчик наш звенит,Нам ленится, не велит.Вот мы и не будем сегодня лениться, а будем все активно работать и отвечать.Воспитатель: Ребята, прошу поднять руки тех, кто любит кататься на санках (сама тоже поднимаю). Нас много…Ребята, предлагаю вам послушать загадки, которые я для вас сегодня приготовила, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем с вами беседовать:Вот какие чудеса:Стали белыми леса,Берега озер и рек.Что случилось? Выпал (снег)С неба звездочки летятИ на солнышке блестят.Точно в танце балеринки,Кружатся (снежинки)Разукрасил чародейОкна все в домах людей.Чьи узоры? — Вот вопрос.Их нарисовал (мороз)Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?Воспитатель: Молодцы ребята, а ещё зимой много разных развлечений, и сейчас мы с вами об этом поговорим. Беседа: Предлагаю присесть на стулья.-А, что мы делаем зимой, когда идём гулять? (Одеваемся тепло). Чем мы можем заняться на прогулке зимой? (играем в снежки, катаемся на санках, лыжах, коньках…)-А когда выпало много снега, что мы можем слепить? (снеговика)ВоспитательМолодцы! Тогда отгадайте ещё одну зимнюю загадку:Меня не растили, из снега слепили.Вместо носа ловко вставили морковку.Глаза-угольки, руки-сучки.Холодный, большой, кто я такой?Правильно, это снеговикПравильно! Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть картину, и придумать по ней рассказ о снеговике и его друге. Но сначала мы расскажем и покажем, что такое зима.Физкультминутка.Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)Побелел морковный нос. (Показать руками нос)В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)Вьюга злится, снег кружится(Покружится на месте)Засыпает все кругом белоснежным серебром.(Плавные движения руками вправо, влево)Рассматривание картины «Саша и снеговик». Ребята посмотрите все внимательно на картину, как бы вы её назвали? (ответы детей) а художник назвал эту картину «Саша и снеговик» и сегодня мы будем учиться с вами составлять рассказ по картине. Для этого надо рассказать обо всём, что изображено на картине.- Какое время года на картине?- Кто изображен на картине?- Как зовут мальчика? Тепло ли одет Саша? Что одел Саша? Что у Саши в руках? Какой Саша? Можно ли сказать про Сашу, что он "краснощёкий?". Как понимаете слово "краснощёкий?". Почему у него красные щёки? (воздух на улице холодный, морозный).- Что слепил Саша из снега? Какой у него получился снеговик? Что есть у снеговика?- Понравилась ли вам картина?Затем воспитатель обобщает:-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег липкий и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши. Птицы на деревьях любуются снеговиком. А кругом тишина и красота. Вам понравился мой рассказ? А теперь снеговик желает послушать ваши рассказы. Воспитатель предлагает детям составить свои рассказы по картине. Помогать нам будет мнемотаблица «Зима». Заслушиваются 2 – 3 рассказа.- Ребята, какие вы молодцы, очень интересные вы составили рассказы. Как вы думаете, снеговику понравились наши рассказы.Воспитатель показывает приготовленную заранее картинку для разукрашивания «Снеговик»Я, ребята, Снеговик. K снегу, холоду привык.Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.Снеговик я не простой, любопытный, озорной.Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.Воспитатель: Ребята, во что мы любим играть зимой?Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах, на ледянке с горки.Воспитатель: Какие Вы молодцы, очень дружные. А эти картинки вы сможете раскрасить так, как вам хочется вечером, и составить по ним рассказы. Послушайте какой рассказ придумала я: Образец рассказа воспитателя. Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее, взял с собой совок и санки. Снег был липким, и Саша решил слепить снеговика. На голове у снеговика ведро, глазки - угольки, нос - морковкой. Красивый получился снеговик у Саши! Птицы на деревьях любуются снеговиком. А кругом тишина и красота. Вам понравился мой рассказ? А теперь снеговик желает послушать ваши рассказы. Итог.Ребята сегодня мы с вами учились составлять рассказ по картине. А как же называлась картина? Про какое время года говорили. А кого лепили. Правильно ребята художник назвал картину «Саша и снеговик», молодцы запомнили. Сегодня все хорошо работали, отвечали на вопросы, составляли рассказ по картине. Вам понравилось. Мне тоже. На этом наше занятие закончилосьРебята мы посмотрели с вами на снеговика, а вы хотите вылепить снеговика? Пройдёмте за столы.Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета.  В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше, а сверху самый маленький круг, круг-голова.Ребята посмотрите, а у снеговика нет не носа не ведра, снеговик у нас какой (грустный.) Покажите на лице грустного снеговика. А хотите, чтобы снеговик был веселый, тогда возьмём с тарелочки морковку и сделаем ему нос, а на голову оденем ведро. Ну что весёлый получился снеговик. Покажите у себя на лице весёлого снеговика. На такой весёлой ноте мы заканчиваем нашу работу.