Публикации
Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для родителей и детей с ОВЗ.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для родителей и детей с ОВЗ.
Автор: Дарья Игоревна Малютина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для родителей и детей с ОВЗ.
Автор: Дарья Игоревна Малютина
Конспект занятия с элементами, арт-терапии и театрализации «Праздник воздушных змеев». Для родителей и детей с ОВЗ.Цель: Развитие позитивных эмоций у детей и родителей через соприкосновение с бумагой.Задачи:• Формировать способы эффективного взаимодействия, преодоление коммуникативных барьеров;• Гармонизировать чувства у детей и родителей, накопление положительного эмоционального опыта;• Помочь в накоплении сенсорного и образного опыта, развитие мелкой моторики;• Развивать чувства воображения, фантазии;• Снятие психоэмоционального напряжения;• Развитие умения выражать свои мысли;• Ощутить радость совместного творчества.Количество участников: 10Длительность: 35 минут.Материалы: мультимедийная установка, экран, компьютер, магнитофон, заранее изготовленные воздушные шарики, фломастеры, паетки, клей, разные картинки. Структура: 1. Приветствие.2. Основная часть.3. Рефлексия.Вводная часть.Педагог: Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках. Уважаемые родители, Бывает так, что взрослые не понимают детей, а дети не слышат взрослых. Сегодня мы с вами научимся слышать и понимать друг друга, и для этого я предлагаю вам окунуться в атмосферу праздника, радости, доброты, совместного общения друг с другом и побывать в настоящей сказке, которая называется «Праздник воздушных змеев».ПЕДАГОГ- Но любая встреча начинается с приветствия. Для этого у меня есть волшебная звезда, которую мы будем передавать по кругу и приветствовать друг друга.Я начинаю: («Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Я очень рада Вас видеть сегодня!»)Р: - Спасибо! Добрый день Ваня! (каждый раз благодарить и передавать звезду друг другу)ПЕДАГОГ- На нашей планете проживает много народов и все они здороваются по - разному.Кто знает как можно приветствовать друг друга по-другому? Ответы детей и родителей:ПЕДАГОГ- Чтобы стать ещё ближе друг к другу, мы будем говорить добрые слова. Мама помогает своему ребёнку. Я начну: «Светлана Анатольевна, как Вы необыкновенно хороши сегодня!» и т. д.Воздушные змеи – это древняя восточная традиция. Запуск их в небо это не только игра, забава, но и волшебное сказочное действие. Змею расписывали ярко, чтобы привлечь внимание добрых духов и отпугнуть злых. Давайте сейчас все вместе привлечём добрых духов, для этого сделаем некоторые действия. Запустим доброго змея. (Действия с парашютом. Парашют сшит из ярких тканей.) Вначале все берутся за края полотна и вибрируют им. Затем родители запускают змея, а дети прячутся под ним. Потом прячется кто-то из родителей под парашютом. (А на самом деле, эта необычная игра дарит огромное удовольствие и внутреннюю свободу во время наблюдения за полётом управляемого вами змея. Посмотрите в небо! Замечаете, что все житейские проблемы отступают перед его вечностью?) Звучит песняПЕДАГОГ - Приглашаю Вас сесть за столы. У нас есть воздушные шары Вам предстоит большая совместная работа Воздушные змеи бывают разные. Повернитесь друг к другу и, подумайте, каким будет ваш воздушный змей, каого он будет какого настроения, будет ли это мальчик или девочка, или какое-то другое сказочное существо. Разукрасите свой воздушный шар яркими красками (фломастерами), делайте так чтобы на празднике каждая ваша работа привлекла к себе внимание детей и взрослых. (Играет музыка,» Сумерки» Шопен, выполняется творческая работа семьи)ПЕДАГОГ- Кто закончил я предлагаю вернуться обратно в круг и совершить волшебство: «Раз, два, три – сказка оживи!» (Звучит «Волшебная» мелодия)- В одном городе жили разные воздушные змеи и звали их так (участники называют своих змеев). Все они любили: смеяться (все засмеялись, прыгать (все попрыгали, хлопать в ладоши и каждый из них любил хвалить себя:Теперь у вас в руках интересные оригинальные воздушные змеи, вы их сделали сами!Сейчас я предлагаю вам загадать желание и запустить своего волшебного змея в небо.Звучит детская песенка «Хорошо гулять по свету» (пристегивают Змея к воздушному шару)