Публикации конспект занятия "Гуси-Лебеди"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Гуси-Лебеди"
Автор: Мария Петровна Тимофеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение г.Великие Луки Детский сад №26 комбинированного видаКонспект непостредственной образовательной деятельностиВ средней группе №6 «Ромашка»На тему «Гуси – лебеди»Подготовил воспитатель : Тимофеева М.ПВеликие Луки2019Цель: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества;Учить понимать образное содержание и идею сказки, отвечать на вопросы воспитателя.Обогащать словарь: молочная речка кисельные берега, голубушка, чисто поле.Развивающие Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи; поддерживать желание отражать свои впечатления; Развивать творческое воображение, речь детей.ВоспитательныеВоспитывать: интерес к художественному слову;доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.Дети слышат мелодию. Идут посмотреть откуда раздаётся звук. Звук ведёт в музыкальный зал. Дети находят книгу. ТРЕК – песенка из сказкиВоспитатель: Посмотрите, какая, красивая, волшебная книга. Как вы думаете о ком она? Хотите послушать ?Вы садитесь - не стесняйтесь, дети садятся на подушкиПобыстрей располагайтесь.Всем ли видно, всем ли слышно?Приготовьте ушки - глазки,Прочитаю вам я сказку».Начинает рассказывать:Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок маленький Ванюшка.Собрались раз отец с матерью в город и говорят Машеньке:— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.Вот отец с матерью уехали, Машенька позабыла что родители наказывали посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам, заигралась загулялась Звучит музыка как гуси-лебеди уносят Ванечку Ребята, как вы думаете, что произошло? (предположения детей). Хотите узнать, что случилось на самом деле? Что случилось? (этот вопрос задать, если ранее не будет сказано, что гуси унесли Ванечку) Почему так произошло? Хорошо ли поступила Машенька? Надо младших беречь, без присмотра не оставлять. Почитаем, что было дальше?Вернулась Машенька, глядь — братца нету! Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.Побежала в лес братца искать.Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?- Машенька, голубушка, помоги мне. Тесто подоспело. Налепи пирожков, да поставь печься, тогда скажу.- Ой, некогда мне печка, братца выручать надо.-Печка и не сказала. И побежала Машенька дальше.Видит — стоит яблоня, вся яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Машенька к ней:— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?-Машенька, голубушка, помоги мне. Собери с моих веток спелые яблочки.- Ой, некогда мне яблонька, братца выручать надо.Яблоня и не сказала.И побежала Машенька дальше.Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Машенька к ней:— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?- Машенька, голубушка, помоги мне, убери тяжёлые камни, дай простор моей водице.- Ой, некогда мне реченька, братца выручать надо.Речка и не сказала. Воспитатель: Как вы думаете, почему Печка, Яблонька и Речка не сказали Машеньке, куда Гуси-лебеди унесли её братца Иванушку? Машенька помогла им? Нужно помогать друг другу?Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ. Бежала, бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать.  Помогите! Куда идти не знаю! Как братца родимого отыскать? Ребята, мы можем по мочь Машеньке? Как мы можем помочь? ( Нам надо узнать, куда гуси-лебеди Ванюшку унесли). Как мы можем это сделать? (спросить у печки, яблони, речки). Чтобы они нам ответили, что надо сделать? (надо им помочь). Будем выручать Ванечку?Воспитатель: Только как же нам попасть в сказку? (предположения детей)Ребята, может книга нам поможет?На следующий странице книги заклинание как попасть в сказку Если дружно встать на ножкиТопнуть, прыгнуть, не упастьТо в страну волшебной сказкиМожно сразу же попастьГлазки закрываемВ сказку попадаем.Раз, два, три, четыре, пять –Можно глазки открывать.Произносит волшебные слова….. (озвучка музыкой)Пока дети выполняют движения ходьбы, открывается занавес. Дети видят печку.Воспитатель: Куда попали? Ребята, что нам надо спросить? — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка. Помогите мне. Тесто подоспело. Налепите пирожков, да поставьте печься, тогда скажу.Воспитатель: ребята, поможем печке? Только (задумывается) где-бы нам помыть руки? (Дети видят умывальник) Моют руки, вытирают полотенцем. Подходят к столу. Вспомните, как мы лепили с вами пирожки. Что надо сначала сделать? (взять кусок теста, скатать его в шар, потом шар сплющить ладонью (или между ладонями), чтобы получилась лепёшка, затем соединить края) прищипывание, придать пирожку форму «лодочки». Готовый пирожок положить на противень. (лепят пирожки, ставят в печку) Печка: спасибо вам. Пролетали здесь гуси-лебеди, прямо по дороге идите, да хлебушка моего с собой возьмите в дороге пригодиться. Все. Спасибо, печка!Ну, ребята, не зевай,И за мной скорей вставай,Будем Маше помогать,Будем Ванечку спасать.Выше ноги поднимай!И давай не отставай.Мы тропинку нашлиА куда же мы пришли? К Яблоньке Воспитатель: Ребята, как Машенька просила.— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?Яблоня. Помогите мне. Соберите с моих веток красные яблочки.Воспитатель. Ребята, поможем?) ФОНОВАЯ МУЗЫКАЯблоня. Спасибо, вам. Прямо по дорожке идите. Да, яблочко моё возьмите, в дороге пригодится. Ну, ребята, не зевай,И за мной скорей вставай,Будем Маше помогать,Будем Ванечку спасать.Выше ноги поднимай!И давай не отставай.Мы тропинку нашлиА куда же мы пришли?К РЕЧКЕИдут, подходят к речке. Ребята, что надо спросить? Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?- Помогите мне, уберите тяжёлые камни, дайте простор моей водице.Воспитатель: Ребята, поможем убрать камни? Давайте встанем рядом и будем передавать камни. Речка. Спасибо вам. Пролетали гуси -лебеди надо мной, да к бабе яге полетели, идите по тропинке и к избушке вы придете. ТРЕК6 -ХОДЬБАНу, ребята, не зевай,И за мной скорей вставай,Будем Маше помогать,Будем Ванечку спасать.Выше ноги поднимай!И давай не отставай.Мы тропинку нашлиА куда же мы пришли? Видят избушку. Баба-яга. Духом людским пахнет! Зачем пожаловали? Это к тебе гуси-лебеди Ванечку принесли? Баба-яга. Ну, допустим.Воспитатель. Верни Ванечку сестрице, Машенька Баба-яга. Ещё чего!Воспитатель. Чем мы можем задобрить Бабу –Ягу? У нас с собой есть что-нибудь?Баба-яга. За угощение спасибо, только Иванушку верну после того как загадки мои угадаетеС какой сказки картинкиОтгадывают загадкиНу ладно, верну Ванечку.Воспитатель. Поверим тебе баба яга. А нам ребята пора домой возвращаться Если дружно встать на ножкиТопнуть, прыгнуть, не упастьТо легко ребята смогутСнова в детский сад попасть. Читает. Оказываются в детском саду. Ребята, проверим, вернула ли Баба- яга Ванечку Машеньке .Давайте присядем и дослушаем нашу книгу.Прибежала Машенька домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.Рефлексия. ФОНРебята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы сегодня побывали?Как вы думаете, кто злой герой в этой сказке? (гуси-лебеди, баба–яга). А какая Машенька? (смелая, отважная, храбрая) пошла братца выручать)Ребята, как вы думаете, мы правильно поступили, что пришли на помощь Машеньке? Почему у нас всё получилось? Мы помогали и нам помоглиЧему нас научила сказка?Делай добро и оно вернется к тебе в трудную минуту. Слушайся взрослых, Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден.