Публикации Методическую разработку по «Применению интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическую разработку по «Применению интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ»
Автор: Лищина Наталья Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №2«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Методическая разработка «Применение интерактивных игр в образовательной деятельности ДОУ»Методическая разработка «Применение интерактивных игр в образовательной деятельности ДОУ»Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.Актуальность: становясь средством познания, интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, познанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, развитию фантазии, самостоятельности.Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательной деятельности посредством применения интерактивных игр.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а так же активно использовать их в своей педагогической деятельности.Согласно ФГОС, помимо овладения и широкого использования ИКТ – технологий в своей работе, педагог должен уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь.Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.Таким образом, использование интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ.Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.Преимущества применения интерактивных игр в образовательном процессе:• Интерактивные игры можно широко использовать в обучении дошкольников.• Результат игры является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.• Играя, у ребенка появляется уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона.• Интерактивные игры могут использовать все педагоги ДОУ.Интерактивная игра должна тщательно подбираться педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраиваться по перспективному тематическому плану.В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения, доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт - интерактивную игру, которая будет соответствовать определенным целям, возрасту, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org  . Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.Возможности сервиса LearningApps.org:• Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)• Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых.• Создание заданий на основе имеющихся шаблонов.• Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации).• Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн.• Публикация в соц. сетях (доступно без регистрации).• Создание рабочего пространство для работы с группой.• Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации).Используя в работе интерактивные игры, не стоит забывать о соблюдении санитарно-гигиенических требованиях, физиолого-гигиенические, психолого-педагогические ограничительные и разрешающие нормы и рекомендации, чтобы не навредить здоровью детей (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).Для решения задач, с 2015 года в своей работе, применяем интерактивные игры, созданные на сервисе LearningApps.org.Основные используемые формы интерактивных игр на сервисе, в моей практике, являются: «найди пару», «классификация», «сортировка картинок», «парочки», «пазл угадай-ка», «викторина» и другие. С помощью получения ссылки интерактивную игру можно отправить по электронной почте или встроить ее на страницу группы или сайта.Интерактивные игры, размещенные на странице группы во вкладке «Играем с детьми», соответствуют тематическим неделям и применяются в образовательной деятельности в ДОУ и направлены на закрепление недельных тем и пройденного материала непосредственной образовательной деятельности.Структура каждой интерактивной онлайн-игры включает в себя:• название игры;• цель;• игровую задачу;• форма игры;• количество игроков;• применение в образовательной деятельности;• ожидаемые результаты игры;• обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться, если найдено правильное решение.Пример структуры интерактивной онлайн-игры:• Название «Магазин игрушек».• Цель: закреплять умение делить слова на части — слоги и знания по лексической теме: «Игрушки».• Игровая задача: Узнай сколько слогов в названии игрушки и соотнеси ее с соответствующей схемой.• Форма игры: Пазл «Угадай-ка».• Количество игроков: от 1 до 15.• Применение в образовательной деятельности: применяется для закрепления знаний и умений в НОД и в семье с родителями.• Ожидаемые результаты: ребенок умеет делить слова на слоги, активизация речевой активности детей по теме «Игрушки».• Обратная связь: Здорово, ты все правильно расставил по местам!Использование данного сервиса в образовательной деятельности позволяет сделать процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на результатах образовательной деятельности, что помогает детям усвоить материал быстрее.С помощью сервиса многие темы, объединили в один блог и вынесены отдельной страничкой на сайте группы .Работа с педагогами и специалистами:• Проведение мастер-класса для педагогов «Изготовление интерактивных игр на сервисе LearningApps.org» (см. Приложение 3)с целью повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОУ и внедрения в образовательную деятельность ДОУ интерактивных игр.• Помощь учителя – логопеда в подборе лексического материала для интерактивных игр по тематическим неделям.• Музыкальный руководитель - помощь в подборе музыкального сопровождения, песен и т. д. для интерактивных игр, связанных с музыкальной тематикой.Работа с родителями:• Родительское собрание на тему «Интерактивные игры, как средство пройденного материала в ДОУ».• Регулярное размещение интерактивных игр с целью укрепление положительных взаимоотношений родителей со своими детьми.• Созданы аккаунты для родителей дошкольников, где педагог размещает индивидуальные интерактивные игры для ребенка или группы детей на закрепление материала, что позволяет укреплять партнерские отношения с родителями.В данной методической разработке представлена работа по применению интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ. Уникальность работы заключается в том, что применяя в образовательном процессе интерактивные игры, у дошкольника развивается познавательная и творческая активности, любознательность, воображение; легко и интересно закрепляется пройденный материал непосредственной образовательной деятельности; повышается мотивация и интерес дошкольников к процессу обучения; укрепляются положительные партнёрские взаимоотношения родителей со своими детьми и педагогами ДОУ.В разработке описана теория применения интерактивных игр в ДОУ, рассмотрены преимущества применения интерактивных игр в образовательном процессе, представлен сервис LearningApps.org, с помощью которого целесообразно создавать интерактивные игры, и описан практический опыт использования интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ как с детьми, так и со специалистами и родителями.Таким образом, данной методической разработкой могут пользоваться педагоги и специалисты дошкольных и образовательных организаций.Список литературы1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2017г., № 52. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 20173. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 114. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".)5. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 20086. Интернет-ресурс