Публикации
Проект " Песочная терапия"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Песочная терапия"
Автор: Екатерина Сергеевна Смычагина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Песочная терапия"
Автор: Екатерина Сергеевна Смычагина
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5» г. ПластКраткосрочный педагогический проектС детьми старшей логопедической группыПедагог – психолог: Смычагина Е. С.Пласт2022Краткосрочный педагогический проект с детьми старшей логопедической группы« Песочная терапия»Вид проекта: образовательно-развивающийПродолжительность: краткосрочный Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатель, педагог - психолог, родителиВозраст детей: 5 летЦель проекта:Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы в ДОУ.Задачи проекта:создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей-логопатов; вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр с песком в совместной деятельности с другими детьми; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, речевую память, воображение; формировать положительные качества личности ребенка. развивать коммуникативные умения вести беседу в процессе совместной деятельности; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; разработать систему игр и занятий с детьми Актуальность проекта«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» (К.Г.Юнг)Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.Песочная терапия – даёт возможность выразить ребёнку, то для чего трудно подобрать слова, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Игры с песком очень интересны детям, они успокаивают и расслабляют ребёнка и, значит, обеспечивают наиболее успешное выполнение задания. моции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики.Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.Предполагаемый результат:Для детей:повысился уровень познавательной активности (расширились представления об окружающем мире), творческих способностей, позитивно-коммуникативного поведения в ходе игр с песком; совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве; развитие высших психических функций ( внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); формирования коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения. Для педагогов: повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий; внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы для обеспечения эффективности коррекции речевого развития детей. Для родителей:повышение уровня заинтересованности родителей в применении развивающих технологий дома Организационный этап:составление плана совместной работы с детьми, родителями, педагогами; подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; консультация для родителей «Песочная терапия для детей» Практический этап:Работа педагого-психологаБеседы:«Здравствуй песок» «Правила песочной страны» «Следы на песке» Речевые игры:«Найди отличие» «Начни предложение» «Дорисуй картинку и составь предложение» «Четвертый лишний» «Один – много» «Цветные острова» Сюжетно-ролевые игры:«Новая квартира куклы Маши» «Норки для мышки» Чтение художественной литературы:Чтение стихов о песке Б.Заходера, Е.Шалеровой рассказ «Песок и солнечный свет»; рассказ «Яичко в песке»; рассказ «Сказка песков». Упражнения:«Страна наших чувств» «Песочный дождик» Песочный ветер( дыхательное) « Самый ловкий» « Следы» « Узоры на песке» « Мы создаём мир» « Песочные прятки» Игры:«Нарисуй сказку» «Звуки на песке» « Сад камней» « Мой мир» Работа с родителями-Консультирование родителей по теме проекта;-Привлечь родителей к сбору игрушек для песочной терапии-Консультация для родителей « Песочная терапия для детей»-Фотовыставка для родителей « Волшебный песок»Заключительный этап:Консультации для педагогов и родителей; создание картотеки игр и упражнений с песком; памятки об использовании игр с песком в семье; рефлексия распространить идею проекта в образовательной среде.