Публикации Проект " Песочная терапия"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Песочная терапия"
Автор: Екатерина Сергеевна Смычагина

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5» г. ПластКраткосрочный педагогический проектС детьми старшей логопедической группыПедагог – психолог: Смычагина Е. С.Пласт2022Краткосрочный педагогический проект с детьми старшей логопедической группы« Песочная терапия»Вид проекта: образовательно-развивающийПродолжительность: краткосрочный Участники: дети старшей логопедической группывоспитатель, педагог - психолог, родителиВозраст детей: 5 летЦель проекта:Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы в ДОУ.Задачи проекта:
  • создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей-логопатов;
  • вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр с песком в совместной деятельности с другими детьми;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать внимание, речевую память, воображение;
  • формировать положительные качества личности ребенка.
  • развивать коммуникативные умения вести беседу в процессе совместной деятельности;
  • развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • разработать систему игр и занятий с детьми
  • Актуальность проекта«Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» (К.Г.Юнг)Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.Песочная терапия – даёт возможность выразить ребёнку, то для чего трудно подобрать слова, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Игры с песком очень интересны детям, они успокаивают и расслабляют ребёнка и, значит, обеспечивают наиболее успешное выполнение задания. моции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных  проблем психологии и педагогики.Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.Предполагаемый результат:Для детей:
  • повысился уровень познавательной активности (расширились представления об окружающем мире), творческих способностей, позитивно-коммуникативного поведения в ходе игр с песком;
  • совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве;
  • развитие высших психических функций ( внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
  • формирования коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения.
  • Для педагогов:
  • повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий;
  • внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы для обеспечения эффективности коррекции речевого развития детей.
  • Для родителей:
  • повышение уровня заинтересованности родителей в применении развивающих технологий дома
  • Организационный этап:
  • составление плана совместной работы с детьми, родителями, педагогами;
  • подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • консультация для родителей «Песочная терапия для детей»
  • Практический этап:Работа педагого-психологаБеседы:
  • «Здравствуй песок»
  • «Правила песочной страны»
  • «Следы на песке»
  • Речевые игры:
  • «Найди отличие»
  • «Начни предложение»
  • «Дорисуй картинку и составь предложение»
  • «Четвертый лишний»
  • «Один – много»
  • «Цветные острова»
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Новая квартира куклы Маши»
  • «Норки для мышки»
  • Чтение художественной литературы:
  • Чтение стихов о песке Б.Заходера, Е.Шалеровой
  •  рассказ «Песок и солнечный свет»;
  • рассказ «Яичко в песке»;
  • рассказ «Сказка песков».
  • Упражнения:
  • «Страна наших чувств»
  • «Песочный дождик»
  • Песочный ветер( дыхательное)
  • « Самый ловкий»
  • « Следы»
  • « Узоры на песке»
  • « Мы создаём мир»
  • « Песочные прятки»
  • Игры:
  • «Нарисуй сказку»
  • «Звуки на песке»
  • « Сад камней»
  • « Мой мир»
  • Работа с родителями-Консультирование родителей по теме проекта;-Привлечь родителей к сбору игрушек для песочной терапии-Консультация для родителей « Песочная терапия для детей»-Фотовыставка для родителей « Волшебный песок»Заключительный этап:
  • Консультации для педагогов и родителей;
  • создание картотеки игр и упражнений с песком;
  • памятки об использовании игр с песком в семье;
  • рефлексия
  • распространить идею проекта в образовательной среде.