Публикации Квест-игра "Международный женский день"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра "Международный женский день"
Автор: Покидько Ирина Васильевна

Квест-игра для детей младшего дошкольного возраста, посвященный празднику «Международный женский день 8 Марта»Цель: Воспитывать любовь к матери.Задачи:
  • Закрепить знания о празднике 8 Марта.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»:
  • расширять представления детей об отечественных традициях.
  • «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками.
  • «Речевое развитие»:
  • Развивать связную и грамматическую правильность речи.
  • «Физическое развитие»:
  • способствовать развитию координации движений с речью.
  • Методы и приемы: 
  • наглядные – использование сюжетных картин; 
  • словесные - беседа о празднике - 8 Марта, использование художественного слова;
  • игровые: дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Кто у кого?» п/и «Чей малыш».
  • Материалы и оборудование: серединка от цветка и набор лепестков к нему с заданиями на оборотной стороне, игрушка в форме серца, мольберт, иллюстрации животных и детенышей.Предварительная работа:
  • беседы о признаке 8 Марта, разучивание стихов и песен о маме;
  • Беседа по теме “Мама – лучшее слово на свете”;
  • Изготовление подарочных открыток для мамы.
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто чей сынок?».
  •  Ход непосредственно образовательной деятельности:Организационный момент.Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу.Вводная часть(воспитатель обращает внимание на желтый круг)Воспитатель Посмотрите что это у нас на полу лежит? Я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?(Предположение детей - солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)Воспитатель: Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.«Здравствуйте дети, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись по вашей группе. Помогите мне найдите мои лепестки, выполните все их просьбы и тогда я исполню ваше заветное желание».Воспитатель: Ну как ребята поможем нашей серединке вновь превратиться в цветок?Дети. Да.Основная частьВоспитатель: Тогда отправляемся на поиски первого лепестка, а вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание: Воспитатель: лепесток просит вас ответить на вопросы. Ответите?Дети: ДаВоспитатель: Ребята, знаете ли вы какое время года наступило?Дети. Весна.Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришла весна-красна.Воспитатель. Как называется первый весенний месяц?Дети. Март.Воспитатель. А какой праздник мы отмечаем в марте?Дети. Праздник всех женщин – 8 Марта. Международный женский деньВоспитатель. Вы молодцы! И получаете первый лепесток(воспитатель прикрепляет лепесток к серединке)Воспитатель. Ну вот у нас с вами есть первый лепесток , пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — на ковер поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:Воспитатель: Лепесток просит вас сказать, как можно больше ласковых слов для своей мамы. Мы будем передавать вот это сердце друг другу под музыку, как только музыка закончилась и у того у кого сердце в руках говорит как можно больше ласковых слов о своей маме(Проводится дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы»)Воспитатель. Молодцы вы столько много слов ласковых назвали и за это, получается еще один лепесток.(Воспитатель прикрепляет лепесток к серединке)Воспитатель: Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:Воспитатель: У всех мам есть дети, а как зовут детенышей животных?Перед вами лежат картинки с мамами и их детенышами, вам нужно найти каждой маме её детеныша и сказать как его называютУ медведицы - …(медвежонок, медвежата).У лисицы - … (лисенок, лисята).У белки - … (бельчонок, бельчата).У волчицы - … (волчонок, волчата).У ежихи - … (ежонок, ежата).У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).У кошки - … (котенок, котята)А у мамы – ребенок. Молодцы!Воспитатель: Какие вы молодцы вы все правильно выполнили и поэтому получаете еще один лепесток(Воспитатель прикрепляет еще один лепесток)Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:Воспитатель: Лепесток спрашивает, а знаете ли вы стихи посвященные международному женскому дню?(Дети рассказывают стихотворения)Воспитатель: вы наверное немного устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру «Мамины помощники»(Проводится музыкальная игра «Мамины помощники»)Воспитатель. Ну вот отдохнули? Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:Воспитатель: У каждой мамы есть предметы которыми они пользуется каждый день. Лепесток просит вас отыскать эти предметы среди множества других и рассказать, зачем они.(Дети выполняют задание ищут среди всех предметов предметы которые могут понадобится маме и объясняют для чего они)Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо все поработали, и получили еще один лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток к серединке)Воспитатель: Пора нам искать последний лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами почти у цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — на ковер поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:«Подари песню»(Дети поют песню)Воспитатель. Ребята сегодня вы много сказали ласковых слов о маме прочитали замечательные стихи спели песню. Посмотрите вы нашли пять лепестков и посмотрите какой красивый цветок получился.Я горжусь вами вы выполнили все задания нашли все лепестки.А сейчас я хочу поздравить наших девочек, ведь это и их праздник тоже. И хочу вручить медали «Самая, самая»(Девочкам вручаются медали и сладкие угощения. Все приглашаются на чаепитие)