Публикации
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»
Автор: Новицкая Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»
Автор: Новицкая Екатерина Александровна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамин день»Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;- Учить аккуратно сыпать соль на открытку;- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаг;-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски, зеленая, синяя.Используемые методы и приемы:1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).Материал:Лист - открытка с нарисованным цветком, клей, кисти, салфетки,краскиПредварительная работа:1. Беседа о празднике "День Матери".2. Фотовыставка "Моя мамочка".3. Чтение стихотворений о маме.4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".Ход НОД:Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,В щёчку поцелует – чмок?Дети: мамочка родная!Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.Игра «Ма-моч-ка».Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».-Кто пришел ко мне с утра?-Кто сказал: «вставать пора»?-Кашу кто успел сварить?-Чаю в чашку кто налил?-Кто косички мне заплёл?-И весь дом один подмёл?-Кто меня поцеловал?-Кто ребячий любит смех?-Кто на свете лучше всех?Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)Как вы думаете, у животных есть мамы?Дети: Есть.Воспитатель: У цыпленка- мама курица, у котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радоватьили огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньтерядом со своими стульчиками.Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует вашихмам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.Игра «Радость или огорчение».- Разбросали по комнате все игрушки;- Помогли маме помыть посуду;- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок- Порвали новую книжку;- Вы съели на завтрак всю кашу;- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,«здравствуйте», «до свидания».- Не захотели мыть руки перед едой;- Покормили собаку или кошку;- Убегали от взрослых;- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;- Полили цветыВоспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ипорадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершатьтолько хорошие поступки!Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Я открою сундучок- ваши слова будут наполнять его.Итак, начнем! Мама какая?Наводящие вопросы воспитателя:Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?(Ласковая, добрая, милая, нежная.)Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?(Красивая, модная.)Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?(Весёлая.)Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?(Любимая.)Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?(Заботливая.)Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,какая она (Трудолюбивая, хозяйственная.)Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и незабылись.Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает многодомашних дел.Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!Физкультминутка «Помощники»Раз, два, три, четыре, пять,Мамам надо помогать,Чтобы чистым был наш дом,Веником мы пол метём.А теперь без суетыМоем тряпкою полы.Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем.Дружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами.Раз, два, три, четыре – потянулись,Наклонились,Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые открытки нашим мамамСейчас я вам всем раздам открытки, вы цветочки намажете клеем по контуру, а затем посыпьте солью. Затем мы возьмем кисточку и краски. И будем раскрашивать наш цветок по контуру. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.