Публикации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка как неотъемлемые части профессиональной деятельности преподавателя СПО
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка как неотъемлемые части профессиональной деятельности преподавателя СПО
Автор: Токаева Яна Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка как неотъемлемые части профессиональной деятельности преподавателя СПО
Автор: Токаева Яна Юрьевна
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка как неотъемлемые части профессиональной деятельности преподавателя СПОАвтор: Токаева Яна Юрьевна,преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»Под профессиональной квалификацией понимают уровень знаний, умений и навыков, а также профессиональных компетенций, которые характеризуют подготовленность к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности. Каждый уважающий себя преподаватель будет постоянно совершенствовать свой уровень знаний, умений и навыков, чтобы обеспечить максимально высокое качество образовательного процесса, идти в ногу со временем, предоставлять своим студентам только актуальную и полезную для них информацию.Однако не стоит забывать, что не все зависит исключительно от желания педагога.В соответствие со статьей 48 Федерального закона «Об образовании» педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень. Это можно обеспечить путем прохождения курсов повышения квалификации, а также обучения по программам профессиональной переподготовки. В соответствие со статьей 47 Федерального закона «Об образовании» каждый преподаватель имеет право на получение дополнительного профессионального образования, соответствующего профилю его деятельности, не реже, чем один раз в три года. Разумеется, Преподаватель может проходить обучение и чаще. Это зависит как от желания самого педагога, так и от особенностей его профессиональной деятельности. Чем же отличаются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки? Основное их отличие заключается в том, что программа повышения квалификации позволяет усовершенствовать уже имеющуюся и получить новую компетенцию, а также повысить свой уровень с точки зрения имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки позволяет получить абсолютно новую компетенцию, а также приобрести новую квалификацию, отличную от той, какую педагог имеет на данный момент. С этим связано и различное время прохождения данных программ. Для программ повышения квалификации срок обучения составляет в среднем от 8 до 288 часов, для программ профессиональной переподготовки – 250 и более. Но необходимо помнить, что в соответствие с пунктом 12 Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» минимальный срок освоения программы повышения квалификации не должен составлять менее 16 часов, а срок освоения программы профессиональной переподготовки должен быть не меньше 250 часов.Стоит отметить и тот момент, что освоение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки позволит получить определенное количество баллов при прохождении аттестации педагогического работника. Какие же программы необходимо освоить педагогу для эффективной реализации своей деятельности? Каждый преподаватель должен повышать квалификацию с точки зрения дисциплины, которую он преподает. В первую очередь это касается тех, кто преподает дисциплины профессионального курса. Конечно, преподаватель имеет соответствующее образование, но не стоит забывать, что в любой сфере деятельности технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Следовательно, со временем уровень знаний педагога уже не будет соответствовать требуемой квалификации. Но не стоит забывать и о том, что педагогические технологии также претерпевают изменения, появляются новые стандарты и требования, в соответствие с которыми каждый преподаватель должен стоить свою педагогическую деятельность. Методики преподавания и педагогические технологии также постоянно развиваются, совершенствуются и изменяются. Подводя итог, можно сделать вывод, что каждый преподаватель должен в обязательном порядке повышать свой профессиональный уровень, непрерывно совершенствовать и развивать свои умения и навыки, чтобы в полной мере соответствовать своей квалификации и занимаемой должности.