Публикации
Конспект НОД"Путешествие к Матрёшке"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД"Путешествие к Матрёшке"
Автор: Ольга Анатольевна Шишлова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД"Путешествие к Матрёшке"
Автор: Ольга Анатольевна Шишлова
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа Образовательный центр с.Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области структурное подразделение детский сад Родничок
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
для детей первой младшей группы
(2-3 года)
Путешествие к Матрёшке
Автор:
Шишлова Ольга Анатольевна,
Воспитатель
ГБОУ СОШ ОЦ с.Кротовка СП детский сад Родничок
2022г.
Тема Путешествие к Матрёшке
Вид детской деятельности: Продуктивная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие
Задачи:
1).Формировать интерес детей к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре. ( Художественно - эстетическое развитие)
2).Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность. (Познавательное развитие)
3).Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца. (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:- практические: Игровые приёмы, практическая деятельность
- наглядные: Рассматривание персонажа, рассматривание образца педагога, подробный показ заданной аппликации, привлечение персонажа в деятельность.
- словесные: Беседа, вопросы – ответы, художественное слово, игровые приёмы.
Материалы и оборудование: Лёгкая накидка, деревянная матрёшка, аудиозапись Вот поезд наш мчится , шаблоны матрёшки для аппликации, детали цветка, клей, кисть, клеёнка, тряпочка (для каждого ребёнка).
Вид детской деятельностив раннем возрасте (1 год - 3 года)
Игровые средства
Форма работы
Методы и приемы
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Матрёшки
Игра Матрёшка, матрёшка откройся немножко
Словесная, наглядная
экспериментирование с материалами и веществами
Клей
Практическая
Аппликация
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Пальчиковая гимнастика
Игра Мы красавицы матрёшки
Наглядная
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Подвижная игра с музыкальным сопровождением
Музыка Вот поезд наш мчится
Подвижная
двигательная активность
Физминутка
Дружные матрёшки
Дыхательная гимнастика
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом – дружно скажем здравствуйте и улыбнёмся друг другу.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я вам предлагаю всем встать друг за другом и поехать на поезде.
- Ой, кажется здесь кто то сидит. Угадайте, к кому же мы в гости приехали? (Загадать загадку).
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети здороваются с педагогом и друг с другом
Идут друг за другом мимо стола.
(Звучит аудиозапись Вот поезд наш мчится…)
Замечают накрытую матрёшку, удивляются, подходят к игрушке, отгадывают загадку, ответы детей, знакомятся с персонажем и садятся на стульчики.
Дети знают общепринятые нормы поведения: здороваются при встрече.
Действуют по инструкции педагога
Формируется положительная мотивация после появления персонажа.
2.
Основная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, матрешка сделана из дерева она деревянная. На ней красивый сарафан и яркий платок, красивые глазки и румяные щёчки.
— Ребята, что-томатрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её.
Матрёшка,матрёшка,
откройся немножко!
(Доставать матрёшек из большой до маленькой)
— Этаматрёшка, какая?(большая). Этаматрёшка, какая? (поменьше, а этаматрёшка, какая?маленькая).
Физминутка: Хлопают в ладошки дружные матрёшки,
На ногах сапожки – топают матрёшки, В лево, в право наклонись, Всем знакомым поклонись. Хлопают в ладошки весёлые матрёшки.
Воспитатель: - А сейчас давайте сядем за стол и я вам расскажу про матрёшку. Наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов. Давайте сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки? - Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на сарафаны матрешкам.(Показать детям ход работы)
- Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны,разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы красавицы матрешки,Разноцветные одежки.Раз – Матрёна,Два – Малаша,Мила – три,Четыре – Маша,Маргарита – это пять.Нас не трудно сосчитать!Воспитатель: - Держите матрешек и проходите к столу украшать сарафаны.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться из путешествия домой. - Матрёшкам понравились ваши сарафаны, и он вам говорят Спасибо.
- Давайте попрощаемся с Матрёшками и скажем им До свидания!
- Вставайте все друг за другом и поехали на поезде.
Наглядное рассматривание матрёшки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Повторяют движения за педагогом
Эмоционально реагируют, проявляют эмпатию к герою, проявляют инициативу в аппликации украшения сарафана.
Повторяют движения за педагогом, загибают пальчики.
Дети выполняют работу за столом
Эмоционально реагируют на персонажа.
Прощаются с персонажем.
Идут друг за другом
(Звучит аудиозапись Вот поезд наш мчится…)
Радость вызванная сюрпризным моментом.
Дети умеют называть большая, поменьше, маленькая
Снижение утомляемости
Эмоционально реагируют, проявляют эмпатию к герою.
Снижение утомляемости
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
Формируются эмоции.
Знают нормы поведения: говорят до свидания при прощании.
3.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кого мы встретили сегодня, когда ехали на поезде?
- Что было в матрёшке?- Чем украшали сарафаны матрешкам? - Молодцы, вы очень хорошо справились, теперь вы сами можете украшать сарафаны матрёшкам.
Дети отвечают на вопросы.
Эмоционально реагируют на похвалу.
Умеют отвечать, анализируя предшествующий опыт.
Развивается память, внимание.
Повышается мотивации к деятельности через создание ситуации успеха.