Публикации проект "Весна красна"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект "Весна красна"
Автор: Ольга Владимировна Зубан

МКДОУ «Мунгатский детский сад"Проект в старшей разновозрастной группена тему: "Весна-красна" Воспитатель: Зубан О.В.Проект разработан для старшей разновозрастной группы «Весна- красна»Тип проекта: Информационно – познавательныйУчастники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Возраст: 5-7 летСрок: краткосрочный (с 1 -по 31 марта)Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.Задачи: - расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;- воспитывать любовь к природе;- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:1. Подбор методического материала.2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.3. Поиск необходимой информации в интернете.4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.Основной этап:1. Чтение с детьми литературы о весне.2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)7. Решение проблемных ситуаций.8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса9. Просмотр познавательных видео фильмов10. Разучивание танцев «Капитошка», «Хип-хоп»11. Разучивание весенних хороводных игр12. Экспериментальная деятельность с детьмиРабота по образовательным областямВзаимодействие с родителями:1. Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;2. Участие во Всероссийском конкурсе « Перелетные и зимующие птицы» ( Соня Нешатаева, Даминика Рупп )3. Консультация для родителей 4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»5. Изготовление своими руками поделок на тему: "Весенние букеты"6. Открытое мероприятие "Птицы нашего края" Викторина7. Открытое мероприятие "Весенняя капель"Заключительный этап:1. Оформление творческих работ детей2. Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)3. Открытое мероприятие «Весенняя капель»4. Оформление выставки "Птицы нашего края"Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».