Публикации Программа дополнительного образования кружка «Расту сильным, ловким, быстрым»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа дополнительного образования кружка «Расту сильным, ловким, быстрым»
Автор: Стенина Наталия Валентиновна

Программадополнительного образованиякружка «Расту сильным, ловким, быстрым»Выполнила: воспитатель филиала МБОУ-СОШ с.Росташи "Детский сад "Радуга" с.Грачевка Аркадакского района Саратовской областиСтенина Наталия Валентиновна Пояснительная записка. Программа кружковой работы по физическому развитию старших дошкольников «Расту сильным, ловким, быстрым» представляет собой систему комплексных занятий с использованием современных оздоровительных технологий. Направленность образовательной программы: оздоровительно-развивающая. Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры. Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровье сберегающей среды в ДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ. Педагогическая целесообразность. Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников. Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста. Принципы реализации программы 1.Принцип индивидуальности. 2.Принцип доступности. 3.Принцип систематичности. 4.Принцип активности, самостоятельности, творчества. 5.Принцип последовательности. 6.Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка. 7.Принцип научности. 8.Принцип оздоровительной направленности. Условия реализации программы Для успешной реализации программы необходимы:- спортивный зал, спортивная площадка ДОУ;- спортивное оборудование и инвентарь;- санитарно – гигиенические требования;- соответствующая одежда и обувь;- врачебный контроль;- проведение мониторингаЦель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры. Задачи программы: Оздоровительные 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям. 3.Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия. Образовательные 1.Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. 2.Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) . 3.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитательные 1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 2.Воспитывать положительные черты характера. 3. Воспитывать чувство уверенности в себе. Отличительные особенности программы «Расту сильным, ловким, быстрым» в том, что она включает в себя оздоровительные технологии: дыхательную, пальчиковую, релаксацию, элементы психогимнастики; гимнастику для глаз; игротерапию, музыкотерапию, самомассаж. Возраст детей: программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).Сроки реализации: программа рассчитана на один год обучения. Режим занятий: 1 раза в неделю по 30 мин. Условия реализации программы. Занятия кружковой работы дополняют содержание основной общеобразовательной программы по физкультуре в ДОУ. Каждое занятие начинается с разминки, затем в игровой форме проходит основная силовая часть тренировки, выполняются упражнения на поддержание осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации, упражнения на релаксацию. Для творческого развития даются специальные задания на придумывание игр и упражнений. Часть материала может органично включаться в основной курс по физической культуре, так как не противоречит его содержанию и программным требованиям. Обязательно наличие спортивной формы одежды у детей и соответствующего санитарно-гигиеническим нормам помещения. Взаимодействие с родителями Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает: 1.Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. 2.Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. 3.Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) . 4.Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы: 1)Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия. 2)Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам. 3)Развитие креативных способностей в двигательной сфере. 4)Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения. 5)Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей. Диагностика физической подготовленности воспитанников.С целью получения информации об уровне физической подготовленности каждого ребёнка, а также создания условий для развития, обучения и коррекции двигательных навыков у детей, 2 раза в год проводится диагностика уровня физической подготовленности детей. Результаты обследования фиксируются в индивидуальных паспортах здоровья и сводных таблицах. Результаты диагностики являются ориентиром в работе для прогнозирования особенностей развития каждого ребёнка и подбора оптимального содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий, средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия, а также анализа педагогической деятельности Проведение диагностики включает в себя следующие этапы: Индивидуальная картаФизической подготовленности ребёнка Фамилия, Имя (ребёнка)_____________________________________________ Возраст _______________________________ Дата обследования______________________ Диагностические тесты для детей 5-6 лет. Используемые методические пособия -«Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» Э.Я. Степаненковой. -«Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения»Л. И. Пензулаевой. -«Занимательная физкультура для детей 4-7 лет» В.В. Гаврилова. -«Детский сад: физические упражнения и подвижные игры» В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. -«Оздоровительная работа в ДОУ» Е. Ю. Александрова. -«Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Е.Н. Вареник. -«Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк, А. Шкода. -«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючиной. -«Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Н.С. Голицина. -«Здоровье дошкольника. Дыхательная гимнастика для детей» М.Н. Щетинина. -«Оздоровительные игры», «Развивающие игры для малышей» А. С. Галанова. -«Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В. Нищева. -«Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников» Н.А. Нищева. -«Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-7 лет» М.Ю. Картушина. Перспективный план работы кружка «Расту сильным, ловким, быстрым».