Публикации Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группы
Автор: Гилязова Лейсан Винарисовна

Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группыЗначение математического образования детей 6 – 7 лет.Актуальность данной темы заключается в том, что – процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и результативными, только тогда, когда дети не видят, что их чему – то учат.Для умственного развития мною был создан математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур; занимательный и познавательный математический материал; логико – математические игры, схемы и планы; набор объемных геометрических фигур; конструкторы; картотеки дидактических игр; картотеки по всевозможным темам: математические загадки, пословицы, поговорки; арифметические задачки; лабиринты; математические раскраски; математика в стихах; математические ребусы; математические фокусы; сказки; логические задачи и упражнения; дидактические игры и упражнения для развития пространственных и временных представлений. В группу были приобретены различные современные развивающие игры: сюжетный конструктор «Транспорт», «Город», «Замок», конструктор ТИКО «Шары», «Геометрия», логическое домино, лабиринты, деревянные строительные конструкторы «Томик», счетный материал «Геометрические фигуры». Совместно с детьми были изготовлены игры – «Аква бук», «Математическое дерево», «Посчитай горошины» и др. Так же активное участие в создании и наполнении уголка принимают родители, которые совместно с детьми делают игры своими руками, такие как: «Веселая гусеница», «Положи грибы в корзинки». Изготавливают своими руками карты расположения детского сада, группы, участков города. Данные карты помогают на занятиях по математике наглядно ориентироваться в пространстве и тем самым развивать пространственное мышление.Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности и в этом помогут нетрадиционные занятия: игры - соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.); театрализованные игры (разыгрываются мини сценки, несущие детям познавательную информацию); сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения); игры-путешествия (квесты); сказки; игры викторины (проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?); игра «Повтори рисунок» (ребенку предлагается повторить рисунок по шаблону, используя тетрадь в клетку); игра «Математический художник» (ребенку предлагается «нарисовать картину» с помощью геометрических фигур, счетных палочек, цифр); работа в математических тетрадях (Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»).Математические игры интересны для детей, эмоционально захватывают их, а процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе и задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей.Родители воспитанников нашей группы, с огромным удовольствием принимают участие в изготовлении дидактических игр, в оформлении и обновлении уголка по ФЭМП. Активно интересуются успехами своих детей. Для удобства, в приемной нашей группы расположены тетради по математике, и каждый родитель может посмотреть, как работал на занятии его ребенок. Так же регулярно обновляется информация для родителей: буклеты стендовыйматериал, папки – передвижки, на тему: «Математика дома», «Математика по дороге домой», «Значение математики в жизни ребенка» и т.д..Используя инновационные технологии на занятиях по ФЭМП с детьми 6 – 7 лет, можно сделать вывод, что раскрывается индивидуальность ребенка; реализуются его интересы и потребности; развивается умение планировать деятельность; формируются коммуникативные навыки; активно развивается логический и мыслительный процесс.Список литературыАрапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2013.Волина В. Веселая математика. Москва 2014.Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания. Седьмой год жизни. Иркутск 2013.Мазнин. И. 500 загадок для детей. Москва 2014.Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: математика. Ярославль 2013.Шорыгина Т.А. Точные сказки. Формирование временных представлений. Издательство «Книголюб» 2013.