Публикации
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
Автор: Колядина Наталья Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы
Автор: Колядина Наталья Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыЦель: показать детям необходимость и полезность знаниягеометрических фигур.Задачи: - уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить их знание;- учить видеть и различать геометрические фигуры на плоскостии в окружающей обстановке;- показать необходимость знания геометрических фигур;- закреплять счетные и конструктивные навыки;- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление,мелкую моторику, умение анализировать и сравнивать предметы;работать коллективно, в парах, индивидуально;- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения между детьми.Оборудование: наборы геометрических фигур, цифры до 5; плакат"Геометрические фигуры", схемы: "Коза из геометрических фигур", "3-и аквариума" +3-и цветных магнита, "Найди геометрические фигуры"; каждому ребенку - распечатка "Найди нужную фигуру"; для работы в парах - наборы из нескольких геометрических фигур.Ход занятия:1. Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, что вы там видите?(Солнце, небо, детский сад.)- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг)Любой предмет имеет свою форму. Сегодня мы будем говоритьо геометрических фигурах и предметах, похожих на них, или, составленныхиз нескольких фигур. Мы должны убедиться, что знать геометрическиефигуры - очень важно.Сначала вспомним сами фигуры.(Работа с плакатом "Геометрические фигуры")- Важно ли знать геометрические фигуры?(Рассуждения детей)Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь, я не лгу.Дома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поля,И в целом вся наша Земля.- Давайте найдем в нашей группе предметы, похожие на геометрическиефигуры.(Дети берут геометрические фигуры, находят в помещении предметытакой формы) Вывод: все предметы имеют форму, чтобы сделать предмет, нужнознать фигуры.2. Воспитатель: Верно, но вы нашли неживые объекты, человек можетсделать предмет любой формы. А как быть с живыми объектами?(Показываю детям схему "Коза")- Узнаете животное, кто это? (Коза)Вы часто говорите, что не умеете рисовать. Но, если вы используетегеометрические фигуры, то легко нарисуете такую козу.(Работа со схемой "Коза": называем и считаем фигуры) Мы убедились, что знание геометрических фигур может помочь намв рисовании. Иногда от знания фигур зависит чья-то жизнь. Послушайте историю:"Три рыбки могли жить только в разных аквариумах.Красная рыбка могла плавать не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.В каком аквариуме может жить зеленая рыбка?"(Работа со схемой "3-и аквариума". Вместо рыбок мы использовализ-и цветных магнита)3. Физминутка. Авторская игра "Соберем бусы"(У детей фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.Все стоят на одной стороне ковра. Воспитатель говорит слова.)Бусы собираем,Фигуры называем - круг.(Выходят дети, у которых круги, гуляют по ковру.)Бусы собираем,Фигуры называем - квадрат.(Выходят дети, у которых квадраты. Гуляют по ковру вместе с первыми)Бусы собираем,Фигуры называем- треугольник(Повторяем до тех пор, пока все фигуры не будут названы, и все детине окажутся на ковре. Дается сигнал: "Собираем бусы!". Детисобираются в круг.) 4. Воспитатель: Иногда бывает просто необходимо что-то найти. Например, сыщику необходимо найти какую-то вещь, улику.Сейчас вы будете сыщиками, будете искать на схеме геометрическиефигуры.(Работа со схемой "Найди геометрические фигуры")А теперь каждый сыщик получит индивидуальное задание: будет искатьопределенную фигуру среди множества других. Найденные фигурынужно раскрасить.(Индивидуальная работа) 5. А сейчас предлагаю побыть конструкторами или инженерами. Нужносоставить фигуру из небольшого количества геометрических фигур.Работать вы будете парами. Думайте и советуйтесь друг с другом.(Дети, работая в парах, составляют фигуры) 6. Рефлексия:- О чем мы сегодня говорили?- Нужно ли знать геометрические фигуры?- Какие моменты занятия вам понравились?- Что было трудно?