Публикации
Методическая разработка урока истории « Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова», 8 класс.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока истории « Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова», 8 класс.
Автор: Козлова Светлана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока истории « Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова», 8 класс.
Автор: Козлова Светлана Николаевна
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат № 1"Методическая разработка открытого урока истории « Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова», проведенного в 8 классе.Учитель- Козлова С.Н.Февраль,2022Цель урока: знакомство обучающихся с историей создания Российской Академии наук и деятельностью М.В. Ломоносова.Задачи:1. Познакомить с историей открытия и видами деятельности Академии наук, научными экспедициями; биографией и деятельностью знаменитого русского учёного М.В. Ломоносова2. Способствовать развитию умения анализировать исторический материал, делать выводы; - зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления, восприятия;- способствовать активизации речевой и познавательной деятельности, запоминанию и воспроизведению изученного материала;- продолжать работу по формированию исторического словаря.3. Воспитывать интерес к прошлому своего Отечества, урокам истории.Ход урока:I. Организация начала урока.II. Сообщение темы и цели урока. Мы продолжаем путешествие по страницам истории нашей великой страны. Путь наш лежит в далекий XVIII век, век великих преобразований в России. Сегодня на уроке мы познакомимся с деятельностью первого научного заведения в Российской империи и с жизнью и деятельностью великого русского ученого М. В. Ломоносова.Откройте учебники на стр.148, прочтите тему урока про себя, вслух. Запишите тему в тетрадь. По ходу работы с учебником будем составлять план. III. Изучение нового материала.Учитель. Пётр I провёл многообразные реформы в системе государственного управления, в экономике, науке, культуре и образовании. Эти реформы серьёзно изменили жизнь людей в Российском государстве. По указу Петра I в 1725 году в Петербурге было открыто первое научное учреждение в России Академия наук. Первым русским учёным академии стал сын рыбака М.В.Ломоносов.Учитель: Ребята, сейчас мы с вами садимся на векоплан (Слайд) и отправляемся в далёкое прошлое нашей Родины: I четверть 18 века, 1725 год (Лента времени, показ, флажок). Мы стоим перед огромным величественным зданием Российской Академии наук в Санкт- Петербурге (Слайд), стр150, словарь значение «академия наук» Открываем тяжёлые двери, идём по коридору. Перед нами обсерватория.(Слайд). Читаем значение слова. Чтение абзаца детьми.- Учитель: Продолжаем наш путь. Дальше- ботанический сад.( Слайд). Чтение детьми абзаца.- Учитель: Продолжаем наш путь. Следующее помещение –лаборатория. (Слайд). Читаем значение слова. Чтение детьми абзаца.Учитель. А еще в Академии был открыт музей, библиотека и типография( слов.работа, вспомните значение слова). Многие иностранные ученые приезжали сюда, чтобы вести научную работу и обучать российских студентов. Для этого при Академии наук был открыт университет (Слов. Работа) В академии велась более обширная научная работа.Озаглавливание части:1.Создание Академии наук.Физминутка.Ролик об исследованиях. Звуковой файл.Обсуждение пункта плана:2. Продолжение исследований. Атлас Российской империи.В академическом университете получил образование знаменитый русский ученый М.В. Ломоносов. Дети читают биографию Ломоносова стр.148.( Слайд- портрет Ломоносова)1-й абзац- «жужжащее чтение».(Слайд- рыбаки в море)- Где родился Михаил?-Чем он занимался?2-й абзац- дети вслух.- Как Михаил попал в Москву? (Слайд- обоз).3-й абзац- дети вслух.- Чем занялся Ломоносов после Германии?Рассказ учителя о дальнейшей деятельности ученого.(Слайды)Вывод по биографии Ломоносова. Озаглавливание. 3.Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова.Краткий пересказ по плану.Итог урока. Оценки.Над какой темой мы сегодня работали?Вывод по учебнику.Учитель.Развивается ли наука в настоящее время?Отправляются ли экспедиции?Много ли у нас ученых?(Благодаря ученым вакцину изготовили от коронавируса и других коварных болезней).Что качества нужны для того, чтобы стать ученым?