Публикации
Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Отделка кокетки кружевом"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Отделка кокетки кружевом"
Автор: Раздорская Ирина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Отделка кокетки кружевом"
Автор: Раздорская Ирина Викторовна
Раздорская Ирина ВикторовнаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа № . Йошкар-Олы».Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: «Отделка кокетки кружевом».Тема урока: Отделка кокетки кружевом.Класс: 8б.Время урока: 40 минут.Цель урока: обучение практическим приёмам работы по отделке кокетки кружевом. Задачи: Формировать знания обучающихся по технологии отделки детали кокетки кружевом, закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; Развивать речь, логическое мышление, память, ориентацию обучающихся в задании по технологическим картам;Воспитывать у обучающихся трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи. Тип урока: комбинированный.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Технологии: личностно- ориентированная, проблемного обучения, здоровье сберегающая, информационно- коммуникационная. Приемы обучения: словарная работа, работа со схемами швов, работа с образцами, работа с технологической картой, практическая самостоятельная работа обучающихся, самоанализ. Оборудование: опорные слова к теме, схемы швов, предметно- технологическая карта, инструкционно-технологическая карта, крой кокетки и основной части, ножницы, иглы, английские булавки, нитки, швейная машина, утюг, гладильная доска.Предполагаемые результаты урока:- умение выполнять обработку кокетки с опорой на образцы, технологическую карту; - умение доводить начатое дело до конца.- умение выполнять анализ проделанной работы;- умение взаимодействовать в коллективе.Ход урока:I. Орг. момент. -1 мин.Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к уроку.Заслушивание рапорта дежурного. Уточнение присутствующих на уроке.(Сегодня 24.02.2022г. День недели четверг. На уроке швейного дела присутствует 8 б класс. Присутствуют все.) Посмотрите на доску, на ней написаны слова, но они рассыпались их нужно собрать, чтобы получилась пословица о труде. (Торопливая работа вкривь ведет.)Сделаем вывод как нужно работать, чтобы работа была качественная? Актуализация опорных знаний. - 5 мин. Фронтальный опрос.Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы изучали тему соединение кокеток)Что такое кокетка? (кокетка это- отрезная часть детали изделия) Вывесить на доску.Где могут располагаться кокетки? (слайды № 2,3,4,5,6,7,9) (кокетки могут располагаться на деталях полочки и спинке блузки, платья, на полотнище юбке, передней и задней половины брюк)Кокой формы могут быть кокетки? (кокетки могут быть прямой, овальной и фигурной формы) Вывесить образцы. Каким способом соединяются кокетки с основной деталью? (Кокетки с основной деталью соединяются притачным, настрочным и накладным способом)Какие способы соединения кокеток мы уже выполнили? (Мы выполнили соединение кокетки притачным и настрочным способом)Работа со схемами швов.На стол выкладываются карточки с названиями швов: стачной взаутюжку, настрочной шов, накладной шов.Задание. Перед вами название швов, которыми соединяют кокетки с основной деталью. Внимательно посмотрите на графическое изображение швов и разложите их соответственно названиям шва. Контроль правильности выполнения задания, отметки за устные ответы, работу с карточками.Молодцы! Продолжаем урок.Сообщение цели и темы урока.На прошлых уроках вы познакомились с соединением кокетки притачным и настрочным способом, а сегодня на уроке вы научитесь приемам отделки притачной кокетки кружевом. Тема нашего урока: Отделка кокетки кружевом. Запишите ее в тетрадь.III. Объяснение нового материала. -10 минНижний край кокетки может быть отделан кантом, оборкой, воланом, кружевом и т.д.Отделка кокетки кружевом и последующее ее соединение с основной деталью выполняется в следующей технологической последовательности. Приметывание и притачивание кружева к кокетке. (образец вывесить на доску)Приметывание и притачивание кокетки к основной детали. (образец вывесить на доску)Окончательная отделка кокетки. (образец вывесить на доску) 4. Проверка качества работы.Практическую работу вы будете выполнять с опорой на технологическую карту и образцы, вывешенные на доску.Закрепление темы. Чтение этапов технологической карты «Обработка кокетки с кружевом» по цепочке.IV. Физкультминутка. -2 мин. (зарядка для глаз)V. Практическая работа. – 20 мин.Мы с вами познакомились с ходом работы, а теперь выясним какие инструменты и приспособления вам необходимы для работы и назовите правила т/б с ними. (обучающиеся называют инструменты и приспособления).С технологией работы познакомились, технику безопасности повторили, теперь приступаем к самостоятельному выполнению практической работы.(обучающиеся, пользуясь технологической картой, выполняют практическую работу под контролем учителя).VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. - 2 мин.Анализ качества практической работы обучающихся. Выставление оценок. Какую работу мы выполняли на уроке? Каким швом соединяли кокетку с основной деталью? Допускали ли вы ошибки в работе? Если да, то как их исправляли? Какую оценку за практическую работу вы себе поставите? Спасибо за внимание! Урок окончен.