Публикации Методическая разработка "Культура народных традиций"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка "Культура народных традиций"
Автор: Шестакова Лариса Юрьевна

Культура народных традиций.Современное образование, ориентируясь на общечеловеческие ценности, поддерживает поликультурную модель общения. Как в школе, так и в детском саду в одной группе могут находиться дети разных культур, с разным цветом кожи, одетые в современную или национальную одежду, владеющие русским языком или не владеющие им. Задача педагога – научить детей толерантности, показать, что разнообразие есть норма! Безусловно, все, кто работает с детьми билингвами должны обладать особенной профессиональной компетенцией. Вашему вниманию предлагается конспект тематического занятия по знакомству с замечательным народным праздником – Навруз! Цель данной работы обеспечить межкультурное общение, повысить интерес к культурному этносу детей билингвов.Конспект тематического занятия по знакомству с народным праздником НАВРУЗ!для старшего дошкольного возраста.Зал украшен весенней тематикой, на экране – слайд с тематической открыткой. Звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стулья полукругом. Ход занятия:Педагог. Живут в России разные народы с давних пор!Одним тайга по нраву, другим - степной простор.У каждого народа язык свой и наряд,Один - черкеску носит, другой надел халат!Один рыбак с рожденья – другой оленеводОдин кумыс готовит – другой готовит мёд!Одним милее осень, другим милей веснаА Родина Россия – у нас, у всех - одна!Педагог. Россия поистине уникальная страна, в ней живут люди разных национальностей, и у каждого народа свой язык, свой наряд, традиции, культура, свои праздники. Наша страна бережно хранит традиции своих наций! Совсем недавно в этом зале, мы отмечали русский народный праздник – Масленицу.(слайд - Масленица – дети в народных костюмах )Посмотрите, мы все в русских народных костюмах! Вспомните и расскажите, что это за праздник? (ответы детей))Педагог. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним народным праздником, который зиму провожает и весну встречает. Этот праздник отмечают в нашей стране татары, башкиры, черкесы, чеченцы, азербайджанцы, казахи, а ещё этот праздник отмечают в семье нашего Рината и Ламан! Праздник называется - НАВРУЗ!(слайд 1 с открыткой )Педагог. Навруз, также как и Масленица проходит весело, с играми, музыкой, состязаниями и конечно вкусным угощением! На Навруз. Также как и на Масленицу, люди одевают народные костюмы.(слайд – наростюм 2, 3,4 )Педагог. Обратите внимание на головной убор, он называется - тюбитейка. Посмотрите, как он выглядит (предлагает детям взять в руки тюбитейку, рассмотреть её).Педагог. Парни и девушки в этот день состязались в остроумии и сообразительности. И мы с вами сейчас попробуем. Вставайте в круг, пока звучит музыка – вы передаете тюбитейку друг другу в руки, как только музыка закончится – тот у кого в руках осталась тюбитейка – выбирает карточку с загадкой и отгадывает её!Игра «Тюбитейка» ( с загадками) ( дети садятся на места )Педагог. В день празднования Навруза, проходят скачки – они называются - БАЙГА!(слайд 6,6.1 «байга – скачки»)Педагог. Сейчас я предлагаю тоже устроить байгу – участвовать в ней будут мальчики.БАЙГА!( дети играют командами) (пока звучит музыка – вы на коне скачите вокруг ориентира, размахивая платком - возвращаетесь и передаете коня и платок другому игроку!)(звучит музык, байга – скачки)( дети садятся на места)Педагог. Какой –же Навруз без песен! В день праздника устраивались песенные состязания – айтысы! (слайд 7, 8– айтыс )Педагог. Кто из вас желает показать свой песенный талант, прошу выйти в зал!( желающие дети по очереди поют песни знакомого репертуара)Педагог. В день празднования Навруза повсюду звучит яркая, зажигательная музыка – девушки в красивых народных костюмах танцуют на праздничных площадках!(слайд 10, 11 –танец девушек )Я предлагаю нашим девочкам тоже потанцевать!(звучит детская песня Джалярим музыка)( дети садятся на места)Педагог. Ну и конечно не один праздник не обходится без праздничного угощения! Вспомните, какое угощение мы едим на Масленицу? (ответы детей) В день Навруза люди тоже угощают друг друга праздничными блюдами.(слайд 13, 14, 15 угощение )После того, как дети посмотрят слайды – педагог выносит блюдо с настоящим угощением, обращает внимание детей на названия блюд: бадамбура, баурсаки, пахлава и т. д.Это угощение испекли для вас мама и бабушка Рината.Пусть весной Навруз придет и счастье в дом всем принесет!