Публикации
Формирование культуры поведения в начальной школе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование культуры поведения в начальной школе
Автор: Дубровина Мария Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование культуры поведения в начальной школе
Автор: Дубровина Мария Владимировна
Формирование культуры поведения в начальной школеДубровина Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №8Аннотация: формирование культуры поведения младших школьников возможно только совместными усилиями учителей и родителей. Целесообразно проведение родительского собрания на тему: "Формирование культуры поведения младших школьников", при участии классного руководителя, психолога, родителей.Цели: - психолого-педагогическое просвещение родителей, - помочь родителям увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.Задачи: - озвучивание проблем взаимодействия родителей с ребёнком по воспитанию культуры поведения учащихся, - привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей: создать условия для обмена семейным опытом; вооружить родителей советами специалистов-психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников.Повестка собрания: 1. Воспитание культуры речи ребёнка. 2. Воспитание уважительного отношения к людям. 3. Формирование правил поведения и хороших манер в школе, дома, на улице, в общественных местах. Первые годы пребывания в школе являются важным и ответственным этапом в развитии культуры поведения младших школьников, поэтому с приходом детей в школу начинается целенаправленная работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения. Именно в начальной школе закладываются основы вежливости, опрятности, культуры речи, умение воспитанно вести себя в школе, на улице, в общественных местах. Содержание школьной дисциплины определяется теми нормами и требованиями, которые устанавливаются правилами для учащихся, а также внутренним распорядком школы. Важнейшими из этих правил являются следующие: школьники обязаны выполнять учебные задания и овладевать знаниями; соблюдать порядок и тишину на занятиях; в хорошем состоянии поддерживать свои учебники, тетради и учебные пособия, беречь школьное имущество и личные вещи; проявлять вежливость в отношениях с учителями, старшими и товарищами; принимать участие во внеклассных мероприятиях; не допускать грубых и оскорбительных слов; быть требовательными к своему внешнему виду; поддерживать честь своего класса и школы. Одна из серьезных причин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребенка людях. Дело в том, что взрослые далеко не всегда представляют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают бестактными, нервными, грубыми, т.е. позволяют себе такое поведения, какое резко осуждается у детей. Итак, воспитывая культуру поведения, сами взрослые должны постоянно и придирчиво следить за своим поведением, быть примером для детей. Это одно из основных положений педагогики должно быть донесено до родителей. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается еще в раннем детстве. Ребёнок усваивает те модели поведения, которые заложены в его семье. Если изо дня в день ребёнок наблюдает грубость, хамство, обман и безразличие, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно. Помните: - Не грубите и не хамите: ваши привычки станут привычками ребёнка. - Будьте благородны при любых обстоятельства. - Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок станет отзываться так и о вас. - Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. - Уделяйте внимание своему речевому этикету.Родители для ребенка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. О правилах поведения и хороших манерах дома и в общественных местах говорится и пишется достаточно много. Однако бывают случаи, когда ребята знают правила поведения, но не выполняют их. Причин этому несколько: - незнание правил поведения - неумение правильно следовать и выполнять правила поведения - иногда ребёнок знает правила поведения, знает, как их выполнять, но… не выполняет. Вероятнее всего это происходит из-за отсутствия волевого усилия в достижении чего-то. - часто ребята не выполняют правила, считая их ненужными, неважными, что их просто придумали взрослые. Большая роль принадлежит взрослым и в воспитании культуры поведения в общественных местах. Являясь примером, они должны прежде всего следить за своим поведением. Советы родителям: Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Привлекать ребёнка к посильной деятельности (убрать в своей комнате, почистить обувь и одежду, помочь накрыть на стол). Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер посредством следующих методов: (чтение книг с ярким примером хороших манер, хорошее уважительное отношение друг к другу в семье, уважительное отношение к окружающим). Хвалить ребёнка за проявление вежливости. Помнить, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка. Всегда нужно помнить, что ребёнок – это отражение родителей во всех аспектах. Иногда, чтобы понять, почему ребёнок поступает так, а не иначе, нужно проанализировать собственное поведение. Отчий дом … В нём начинается все самое главное, самое важное в жизни ребёнка. Так пусть же все в нём будет гармоничным, наполненным высокой духовностью, освящено нравственной чистотой. А чтобы он стал именно таким, укрощайте свой гнев, делитесь друг с другом добрыми чувствами, любите людей, умножайте добро.Литература:С. Соловейчик «Педагогика для всех». - СПб: Издательство «АСТ», 2018г. «Азбука нравственного воспитания». / пособие для учителя /Под редакцией Каирова И. А. 3 издание. Москва: «Просвещение», 1979 год.