Публикации Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка»
Автор: Новицкая Екатерина Александровна

Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, кискаЧтение стихотворения Г. Сатира «Кошка»Цель: учить детей играть с игрушкой и разговаривать с ней;-учить повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке;- воспитывать доброжелательное отношение к животным (кошке)Ход занятия:1. Введение в учебно-игровую ситуациюВ.: Ребята, отгадайте загадку:Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. Кто это?Ответы детей.В.: Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она. И мордочка усатая и шубка белая.(Воспитатель держит в руках и гладит игрушечную кошку )2. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, кискаВ.: Кошечка, а почему ты такая грустная?(Шепчет на ухо воспитателю)В.: Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?Ответы детей.Если дети испытывают затруднения, то воспитатель подсказывает, как лучше это сделать, позже дети (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле), гладят, ласкают ее, общаются с ней, предлагают кошке еду, говорят приятные слова.Дети:– Кисонька, я принесла тебе молочка.– Хочешь сосиску? Она вкусная.– Ты красивая, пушистая. Я тебя люблю.В.: Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать. Молодцы, ребята. А пока киска спит, я прочитаю вам стихотворение «Кошка».3. Чтение стихотворения Г. Сапгира "Кошка".– Кошка, как тебя зовут?– Мяу– Стережешь ли мышку тут?– Мяу– Мяу, хочешь молочка?– Мяу– А в приятели – щенка?Фр-р!В.: Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)-Вот, оказывается, как разговаривают кошки!Затем кошку изображает ребенок (отвечает на вопросы; мяукает и фыркает)4. Физкультминутка КошкаНаша кошечка проснулась,Вверх изящно потянулась,Вниз красиво наклонилась,Вправо-влево покрутилась,И ребятам улыбнулась!В.: Ребята, кошечка вам улыбается, значит остается в нашей группе. Только не забывайте заботиться о ней.5. Итог занятия:В.: Ребята, понравилось вам занятие?А что тебе понравилось?А я вам говорю спасибо за работу.