Публикации Обучение числительным английского языка младших школьников посредством игровых методов.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение числительным английского языка младших школьников посредством игровых методов.
Автор: Сафонова Ольга Васильевна

Обучение числительным английского языка младших школьников посредством игровых методов.Количественные и порядковые числительные - непростая тема и не все дети осваивают ее быстро и успешно. Отдельное препятствие в этом представляют сложности в прочтении ряда цифр и их написании. Процесс изучения числительных в игровой форме ускоряет этот процесс, делает его увлекательным и менее напряженным. Цель игр, представленных ниже- научить детей читать, произносить , воспринимать на слух и корректно записывать числительные.Игра 1. Учащиеся получают карточку, где написано числительное с перепутанными буквами (1-20): inen, evif. Цель игры – записать правильный вариант числительного как можно быстрее. Игру можно проводить и в группах.Игра 2.На уроке ребята рисуют в тетрадях змеек различной длины, раскрашивают их и предлагают соседу по парте разбить змейку, которая состоит из букв на числа, записав их ниже:TwentyoneeleventhreeИгра 3.Вариант этой игры- восприятие цифр на слух. Сначала учитель, а затем и дети, по цепочке называют любую страницу из учебника. Всем ученикам в группе нужно ее найти. За работу ученики получают оценки.Игра 4. Данная игра очень популярна у учеников младшей школы и представляет собой математический диктант на английском языке. В пределах двух или пяти десятков ребята диктуют друг другу примеры, которые записываютcя ими на доске, по цепочке. Здесь они знакомятся с понятием разницы и суммы, а также знаком равенства (minus, plus, equals/is). У доски, по цепочке, происходит взаимопроверка решенных примеров, в т.ч.– и на предмет устного счета по математике. Результаты проведенной работы учитель может оценить как индивидуально, так и по группам.Игра 5.Еще один вариант игры повторения числительных вслух- диктант номеров мобильных телефонов. Для этого необходимо, чтобы ученики знали свои номера наизусть. Ребята в парах диктуют друг другу номера, а затем проводят взаимопроверку записанных на листах цифр. Для наглядности можно исправлять неверные цифры цветной ручкой. Игру можно и продолжить, диктуя и проверяя телефоны родителей, друзей и пр.Игра 6.Данный вариант развивает свойства зрительной памяти. Карточки с цифрами расставлены от 1 до 15 вперемешку. Учитель просит детей закрыть глаза или отвернуться и убирает одну любую цифру. Победитель – это ученик, первым правильно назвавший исчезнувшее число.Игра 7.В коробке лежат мелкие конфеты, точное количество которых знает учитель. Выигрывает тот, кто быстрее всех, навскидку назовет их точнее количество. Предполагаемую цифру дети должны не только назвать но и корректно записать на доске. Игра пройдет в еще более быстром и продуктивном темпе, если огласить перед ее началом условие последующей раздачи конфет ученикам.Игра 8.Игра является аналогом игры в мяч Сьедобное-несьедобное”. Учитель, находясь в круге из детей бросает им поочередно мяч, называя цифру по-русски. Тот, кто мяч ловит-называет ее на английском. Тот, кто сделать это не смог садится в центр круга и сидит там подряд, выжидая три круга правильных ответов участников игры. Победитель- ни разу не попавший в центр круга ученик.Игра 9.Порядковые числительные, с которыми дети впервые знакомятся в четвертом классе, лучше всего запоминаются с этой игрой. Дети выстраиваются в ней по порядку согласно карточкам с порядковыми числительными, которые раздает учитель. В игре у учителя-ключевая роль, так как он помогает соориентироваться запутавшимся детям. В конце игры подводим итог: громко вслух пересчитываем всех выстроившихся. Ребятам нравится эта игра, в ней можно подвигаться и посоревноваться, кто раньше других встанет на свое место.