Публикации ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИТК НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИТК НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Автор: Елена Петровна Анисимова

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИТК НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫАнисимова Е.П. Учитель МБОУ «Гимназия №40» г. Казани Республики Татарстан Информационно-коммуникативная компетентность - это один из основных приоритетов в целях общего образования. Системное, эффективное воспитание информационно - коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только в среде ИКТ. Информационные технологии раскрывают много инновационных ситуаций, которые можно ввести в современный урок. Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе. Для учителя, что немаловажно, очень важно идти в ногу со временем. Только таким образом можно найти контакт с современными детьми и, что очень важно, с современными родителями. Сейчас, что такое интерактивная доска знает каждый уважающий себя учитель. Этим сегодня никого не удивишь. Но почти нигде не говорят о системе практического внедрения ИКТ в повседневную работу учителя! Можно сделать следующую классификацию ИКТ:1.Для учителя.2.Для учащихся.3.Для родителей. Первое направление УЧИТЕЛЬПервому направлению стоит уделить большое внимание, т.к. всякая деятельность учителя должна «иметь рациональное зерно» для самого учителя. Иначе она останется очередным ненужным «плюсиком», о котором (в лучшем случае) вспомнят при подведении итогов. Создание наглядных пособий, презентаций и тематических тестов, создание личной инфотеки, создание интерактивного материала для дистанционного обучения, быть активным участником дистанционных тренингов и мастер-классов, хорошо бы завести электронный сайт для родителей и знакомить их с новинками в системе образования. Второе направление УЧЕНИКИ. При выступлениях использовать средства интерактивной доски, создавать проекты, такие как виртуальные экскурсии по достопримечательностям не только родного края, но и в целом - своей страны, участвовать в онлайн тестировании, на уроках пользоваться удалённой библиотекой (работа на компьютерах – создание мини презентаций 1-2 слайда, затем его защита – в 3 классе, проектная деятельность по теме «Фольклор» - жанры фольклора в форме игры «Что? Где? Когда?», подбор дополнительного познавательного материала по определённым темам. Можно использовать не только на уроках. Но и внеурочной деятельности – так учитель больше узнаёт о кругозоре своих учеников, большинство ребят раскрывают свой внутренний потенциал, отвечая на вопросы не только учителя, но и сверстников, что немаловажно. Рекомендации к оформлению презентаций: 1)Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2)На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3)Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28. 4) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле. Третье направление РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ - самое сложное 1. Мониторинг успеваемости – посещение страниц электронных дневников, контроль со стороны родителей прохождения учащимися тестирований. 2. Посещение сайта учителя – получение информации, посещение образовательных порталов, рекомендуемых учителем. Новые современные информационные технологии открывают широкий спектр возможностей для учителей и учащихся, уравнивают возможности получения образования для школьников из различных регионов страны. Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что применение ИКТ позволяет делать обучение интересным и разнообразным по форме, акцентировать внимание на важных моментах, пользоваться справочными материалами, заниматься исследовательской работой, обеспечить объективную оперативную обратную связь, индивидуализировать процесс обучения. Применение учителем ИКТ позволяет направить потенциал родителей в нужное русло, поддерживая здоровый интерес родителей к процессу образования, обеспечивая их своевременную информированность об успеваемости детей. Но прежде, всего, следует помнить, что ИКТ - всего лишь инструмент в умелых руках учителя. Остановится ли педагог на достигнутом или будет двигаться дальше к постижению вершин информационных технологий? Будет ли следовать системе практического внедрения ИКТ или его деятельность будет хаотичной? Всё это зависит только от личностных качеств учителя, от его жизненной позиции, от силы его мотивации, от его целеустремлённости, от осознания его особой роли в формировании у детей тех умений, которыми они будут пользоваться потом всю свою жизнь. Использование ИКТ открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизирует и делает творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей. Литература: 1.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. – с. 34-40. 2.Марковская А. И., Мылова И. Б. Методика использования электронных образовательных ресурсов при организации учебных занятий с младшими школьниками. – 2011г. – с.11-17 3. Сухаревская Е.Ю. «Проблемы и перспективы использования ИКТ» 2016г.- с.99