Публикации Конспект урока на тему "Весна"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока на тему "Весна"
Автор: Кулешова Юлия Александровна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ТМНР на тему: «Весна»Цель : Формирование элементарных временных представлений у детей с ТМНР формирование  знаний о весеннем времени года,  формирование навыков различать признаки весны.Задачи:Коррекционно — образовательные:
  • Формирование понятий «времена года»
  • Формирование представлений о смене времен года
  • Формирования навыков различать признаки наступления весны (снег тает, текут ручьи, солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, трава зеленеет, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы и т.д.)
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развитие временных и пространственных представлений;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Расширение представлений об окружающем мире
  • Развитие мелкой моторики.
  • Обучение ориентации на листе бумаги
  • Воспитательные: 1.Вызвать положительные эмоциональные реакции от занятия2. Развить интерес к совместной деятельности со взрослым;3. Формировать навыки создание аппликации из пластилина - одного из доступных видов изобразительной деятельностиМатериал: Карточки с картинками «времена года», лист бумаги, толстые кисти, краски, пластилинХод занятия:- Здравствуй (имя ребенка) - Для начала давай мы с тобой создадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Молодец!- А теперь давай посмотрим за окошко? Что мы там видим? (Педагог описывает вид из окна, обращая внимание ребенка на изменения погоды и природы, связанные с наступлением весны. Например: посмотри, как ярко светит солнышко, оно уже растопило снег и теперь во дворе лужи).- Давай мы с тобой поздороваемся с весенним солнышком.(Выполняется упражнение пальчиковой гимнастики «Дай нам солнышко тепла»):«Дай нам солнышко тепла»(ссылка на источник: ) Мы ладони протянулиИ на солнышко взглянули. (Протянуть ладошки вперед и ритмично повернуть их вверх – вниз.)Дай нам, солнышко, тепла,Чтобы силушка была. (Сделать движение пальцами, словно маня к себе.)Наши пальчики – малюткиНе хотят ждать ни минутки, (Ритмично согнуть и разогнуть пальцы.)Тук – тук, молоточками, (Наклонится и поочередно ритмично постучать кулачками по коленям.)Хлоп – хлоп, лапоточкамиитмично хлопать по коленям.)Прыг – прыг, словно зайки,Скачут на лужайке. (постучать полусогнутыми пальцами по коленям.)- Молодей! У тебя так хорошо получается!- А теперь давай посмотрим на картинки.(Педагог раскладывает перед ребенком карточки дидактического материала времена года)- Давай найдем картинки на которых нарисовано солнышко.(При необходимости педагог помогает ребенку сделать выбор, комментируя то, что изображено на картинке. Например: Посмотри, вот на этой картинке солнышко и птички на дереве гнезда вьют и травка по деревом зелена, значит на этой картинке нарисована весна).- А теперь давай с тобой сделаем веселую весеннюю аппликацию из картона и пластилина. (Педагог раскладывает перед ребенком лист бумаги, кисточку, краски, пластилин). - Возьми кисточку и нарисуй на бумаге небо. - Молодец! - А теперь возьми пластилин желтого цвета, как солнышко.- Оторви кусочек и скатай шарик.- Умница!- Теперь приклей свой шарик в центре листочка, это будет твое солнышко.- Теперь давай сделаем солнышку лучики.(Педагог отрывает пластилин, раскатывает его в колбаску и приклеивает к солнышку. Затем просит ребенка повторить эти действия)(имя ребенка), ты настоящий художник! Какое же замечательное солнышко у тебя получилось.- Давай повесим его на доску.(Педагог помогает ребенку прикрепить к доске работу)- Спасибо, (имя ребенка), за такое замечательное солнышко! Оно теперь будет светить мне и я буду помнить, что настала весна.(Педагог прощается с ребенком. Занятие закончено) На фото работа ребенка с ТМНР, глубокой умственной отсталостью, выполненная на уроке.