Публикации
НОД по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"
Автор: Мартыновская Татьяна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровья"
Автор: Мартыновская Татьяна Николаевна
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания детей о необходимости быть чистыми, а также пользевитаминов и значении их для здоровья человека.3.Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательнуюактивность детей, интерес к пальчиковой гимнастике.4. Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.Воспитатель: Ребята, каждое утро, когда мы просыпаемся, мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.Давайте скажем эти волшебные слова и нашим друзьям (дети говорят друг другу «Доброе утро»). А теперь встанем все в кружок:(выполняется упражнения)Глазки, глазки, вы проснулись? (трут кулачками глазки)Ушки, ушки, вы проснулись? (держатся за ушки)Ручки, ручки, вы проснулись? (машут ручками)Ножки, ножки, вы проснулись? (топают ножками).Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними. Если «Здравствуй» ты сказал, Ты здоровья пожелал! Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!Воспитатель: Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики ( Дети садятся на стулья).И узнаем ,что же за важный герой к нам спешит. Вот угадайте, кто он?Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядитДобрый доктор… Дети. Айболит! Воспитатель: Правильно! Добрый доктор АйболитК детям в детский сад спешит. Рассказать о том, как надо:Руки мыть и вытирать, Да здоровье укреплять. Очень важно, чтоб на свете,Были чистыми все дети!(Стук в дверь, воспитатель идет смотреть и сама переодевается в доктора)Под музыку заходит Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!Доктор Айболит: А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу в путешествие повез!Дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станциипод названием «Умывай-ка» Ребята, вы, сегодня все умывались, чистили зубы? А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, настульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?Как нужно мыть руки – покажите?А зубы нужно чистить?Сколько раз? (утром и вечером)А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)Ну, молодцы, все знаете!Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которыепомогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки инайти отгадку в нашем чудесном мешочке.Загадка 1. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Доктор Айболит:А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.) Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)Загадка 2. Мягкое, пушистое, Чистое — пречистое. Об него мы руки вытираемИ на место убираем. (Полотенце)Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)Любишь умываться, Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)Загадка 3. Всех лохматых расчесать,Кудри в косы заплетать,Делать модную прическуПомогает нам … (расческа)Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает? Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки. Что мы делаем расческой? Делаем прическу! Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»Давайте поиграем в пальчиковую гимнастику «Котятки»Все котятки мыли лапки:Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)Вот так! Вот так!А потом они устали: (ладони сложили друг к другу и положили под ушко)Вот так! Вот так!Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)Вот так! Вот так! Доктор Айболит: Ну, что, отправляемся в путешествие дальше! Дал гудок наш паровоз, группу на следующую станцию повез!» Мы прибыли на станцию «Спортивная» Приучай себя к порядку, делай каждый день…(зарядку) Ребята, а зачем делают зарядку?Дети: Чтобы проснуться. А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте выполним несколько упражнений.Включается музыка. Дети делают упражнения.Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе,останавливаются возле станции «Витаминная» Проводится игра: «Да - Нет».• Каша, вкусная еда? Это нам полезно?Дети: (да) • Творог, сыр, кефир всегда, нам полезны?Дети: (да) • Лук зеленый иногда нам полезен?Дети: (да) • В луже грядная вода нам полезна?Дети: (нет) • Фрукты – просто красота! Это нам полезно?Дети: (да) • Грязных ягод иногда съесть полезно?Дети: (нет) • Семь мороженных всегда есть полезно?Дети: (нет) • Овощей растет гряда, овощи полезны?Дети: (да)• Сок, компотик иногда нам полезны?Дети: (да) Доктор Айболит: Посмотрите, сколько, много у меня в корзинке полезныхфруктов и овощей! (Показывает детям муляжи фруктов и овощей и проситназвать их).А теперь давайте поиграем в игру: «Собери витамины».Доктор Айболит: Посмотрите, сколько, много цветных витаминов у меня в другой корзинке. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собирать их нужно обратно в мою корзинку. (Айболит рассыпает мячики, а дети собирают) .Доктор Айболит: Вот как здорово! Как хорошо мы с вами поиграли !Итак, дети, вот и проехали мы по «Стране здоровья». Пора вам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад), а мне возвращаться лечить своих больных. Я угощаю вас этими витаминами. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым! До свидания, ребята!(выходит за дверь, переодевается)Воспитатель: Ребята, чем вы занимались, пока меня не было? Где вы были? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать продукты богатые витаминами.Воспитатель: Будьте здоровы!Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закалятьсяИ всегда дружить с водой. И тогда все люди в миреДолго - долго будут жить.