Публикации
ООД в младшей группе "Как правильно чистить зубы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД в младшей группе "Как правильно чистить зубы"
Автор: Пасторок Мария Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД в младшей группе "Как правильно чистить зубы"
Автор: Пасторок Мария Анатольевна
Конспект ООД «Зачем чистить зубы» в младшей группе.Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.Задачи:- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.- Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог. Формировать умение отвечать на вопросы.- Воспитание культурно-гигиенических навыков.Ход ООДСтук в дверь. Появляется макет крокодила.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл друг-крокодил. Только почему- то сегодня крокодил невесёлый.От чего стал грустный крокодил?Ты попробуй отгадайка;Что случилось, от чегоЛьются слёзы у него?Воспитатель обращается крокодилу с вопросом:-Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?Крокодил рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого. А ночью он вообще не мог спать, потому что у него разболелись, зубы и распухла щека.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно есть так много cладкого? (ответы детей).(Крокодилу)- а зубы на ночь почистил?Крокодил: Вот ещё, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щёткой в рот лазить. Она же невкусная.Воспитатель с удивлением обращается к малышам:-Так он, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна щётка? (ответы детей)Воспитатель: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Для наших зубов полезно есть морковку, капусту и яблоки.Крокодил плачет: Ой-ой-ой, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите, пожалуйста!Воспитатель: Ребята, нам надо помочь крокодилу. Давайте позовём доктора Айболита, он вылечит крокодилу зубы.Крокодил: Ой-ой-ой, не надо, я боюсь!Дети и воспитатель уговаривают крокодилу, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Крокодил соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: " Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?"Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось с крокодилом.Следует инсценировка: доктор Айболит лечит зубы крокодилу, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.Воспитатель: Вот и вылечил Айболит зубы крокодила.Крокодил: Спасибо, ребята, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, мне пора домой. (Дети прощаются с крокодилом)Воспитатель: Ребята, а давайте мы посмотрим на экран и послушаем сказку, (смотрят презентацию)Воспитатель:-Как плакал крокодил, когда у него болели зубки (О-О-О)-А кто помог ему? (Доктор Айболит)-Что мы научили крокодилу делать? (Чистить зубы)-Вы хотите иметь красивые и белые зубки?Дети - Да! Хотим!Воспитатель: Тогда надо ухаживать за ними.Закончить занятие можно загадкой :Когда мы едим - они работают,Когда не едим - отдыхают,Не будем их чистить -Они заболят.