Публикации Чтение орфографическое и орфоэпическое.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чтение орфографическое и орфоэпическое.
Автор: Дубова Валентина Алексеевна

Дубова В.А.МБОУ СОШ с УИОП № 8Чтение орфографическое и орфоэпическое.Первые шаги орфографического чтения можно наблюдать в первом классе, когда обучают детей чтению и написанию слов. Практика показывает, что дети, хорошо владеющие орфографическим чтением, читают намного лучше, правильнее и обычным, орфоэпическим чтением. Значит, два вида чтения не исключают, не мешают друг другу, а помогают одно другому. Эти два вида чтения подчиняются каждый своему закону. При орфографическом чтении цель направлена на четкость произношения, на запоминание состава звуков в каждом слове. Темп чтения замедлен, само чтение монотонно. Такое чтение кажется нам чуждым, но отдаленно знакомым. При орфоэпическом чтении картина меняется: чтение имеет целью передать мысли и чувства, слова сливаются в фонетические «комплексы», отдельные звуки в словах неясны, только ударный слог выделяется на фоне безударных. Скорость высокая, что немаловажно для передачи информации. При орфографическом чтении слова звучат предельно четко. Такое слово легко произносится и остается в памяти. Звуковая графическая форма слова навсегда остается в памяти, если слово повторяется многократно. Если слово не будет произнесено орфографически, то не поможет ни шрифт, ни размер, ни цвет букв. Моторика тоже не влияет на орфографию. Дети умеющие хорошо читать орфографически, пишут быстрее и свободнее, без сомнений и опасений. Хорошо произнесенное слово перенимается слушателем тут же и копируется артикуляцией. Необходимо хорошо владеть орфографическим чтением, это не так трудно, но тренировка необходима. При орфографическом чтении каждое слово звучит отдельно, произносится четко, но не распадается на слоги, иначе оно не остается в памяти. Некоторые дети приспосабливаются пи списывании текста произносить слова про себя орфографически. Иногда даже шепчут вслух. Начинать обучение орфографическому чтению надо с любого доступного текста. А вот содержание и чувства можно передать только орфоэпическим, выразительным чтением. При таком чтении внимание направлено на содержание и чувства, а не на отдельно взятые слова.Двойное чтение, орфографическое и орфоэпическое, вслед за учителем является необходимым условием для успешного развития устной речи, орфографии и обогащения словарного запаса.Орфографическое чтение должно проводиться на всех уроках: каждый предмет имеет свою специфическую лексику и ее надо освоить.