Публикации
Конспект урока ОБЖ 5 класс "Обеспечение личной безопасности дома"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока ОБЖ 5 класс "Обеспечение личной безопасности дома"
Автор: Матвеева Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока ОБЖ 5 класс "Обеспечение личной безопасности дома"
Автор: Матвеева Елена Владимировна
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
(конспект урока ОБЖ 5 класс)
Цель:
содействовать усвоению знаний обучающихся о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Сформировать у обучающихся твердое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности – основа безопасности жизнедеятельности человека в целом.
Активизировать вербальную память, мышление, развивать речь.
Продолжить развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
*формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные:
А) познавательные УУД
*знать правила безопасного поведения, когда ты один дома.
Б) регулятивные УУД
*владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
В) коммуникативные УУД
*организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
*работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
*формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные:
*усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей; правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома.
ХОД УРОКА:
Мотивация к учебной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок
Очень важный наш урок.
Мне очень хочется, чтобы вы улыбнулись началу нового дня и друг другу (дети улыбаются). А помогут нам поддержать настроение Смайлики.
Актуализация знаний:
У Вас на партах Маршрутный лист нашего урока. Я предлагаю Вам выполнить первое задание маршрутного листа (задание №1 и №2). Время на выполнение задания 5 минут (учащиеся выполняют задание).
Задание №1:
Укажите, к какой категории относятся данные ситуации:
Затопление
Ограбление
Воровство
Возгорание
Насилие
Вымогательство
Убийство
Ссора с другом
Потеря ключа от квартиры
Криминогенная ситуация
Не криминогенная ситуация
Задание №2:
В художественной литературе много примеров мошенничества и обмана наивных, добрых, порою глупых героев. Определите их, составляя подсказки с названиями литературного произведения:
Хлебобулочное изделие, съеденное мошенницей ________________
Деревянный человечек, приглашенный в страну дураков ______________
Многодетная мать, лишившаяся своих детей_______________
Наивная девочка в головном уборе, нарушившая все правила личной безопасности____________
А) Буратино
Б) Красная шапочка
В) Колобок
Г) Волк и семеро козлят
- Ну что же, задание выполнено. Сравните свои ответы с контрольным вариантом на слайде.
Если Ваши ответы в двух заданиях совпадают с контрольными, то Вам в награду 2 смайлика.
- Ребята, поднимите руки, у кого смайлики?
- Молодцы. Я довольна Вами, что тему прошлого урока Вы хорошо усвоили.
Создание проблемной ситуации:
- Ребята, посмотрите, на слайде 3 картинки.
- Что это за ситуации? (ответы детей)
- Где могут произойти эти ситуации? (ответы детей)
- А вот если бы Вы оказались в одной из таких ситуаций, как выдумаете, Ваши действия были бы правильны? (ответы детей)
- А вы все уверены в этом? (ответы детей)
- А я вижу, что есть ребята, которые сомневаются, не уверены в себе и им нужна помощь.
- Так о чем же мы сегодня будем вести речь на уроке? (ответы детей)
- Правильно, о правилах поведения дома или по – другому Обеспечение личной безопасности дома.
ЗАПИСЫВАЮ ТЕМУ УРОКА НА ДОСКЕ,
А УЧАЩИЕСЯ ЗАПИСЫВАЮТ ТЕМУ УРОКА В МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
ТЕМА УРОКА: _________________________________________________________________________________.
- А значит, какая цель нашего урока? (ответы детей).
Организация познавательной деятельности учащихся:
- Очень часто мы слышим такую фразу: Мой дом – моя крепость. А всегда ли это так? Очень часто человек, не зная, а может и не задумываясь о последствиях, совершает небезопасные действия, что очень часто приводит к беде. А вот чтобы мы с Вами не забывали об этом никогда – создадим ПАМЯТКИ по правилам безопасного поведения.
Переверните маршрутный лист, на котором мы работали, и вы увидите ситуационную задачу. У каждого ряда ситуационная задача своя. Вам необходимо прочитать ситуацию и составить памятку. Время на выполнение задания 10 минут.
(Учащиеся выполняют задание)
ЗАДАНИЕ для ряда №1.
Саша остался дома один. Играя в комнате, он услышал, что в дверь позвонили. Быстро подбежав к двери, он спросил: Кто это?.
- Это, врач, Валентина Ивановна!
-Врач, конечно, сейчас открою.
Саша открыл дверь. На пороге квартиры стояла женщина в грязной одежде и с большой сумкой.
- Где твоя мама? - спросила незнакомка.
- Мама на работе! – ответил Саша……..
ПАМЯТКА
Всегда спрашивайте ___________________________________.
Никогда не открывай дверь незнакомым людям, чтобы они тебе не _________________________________.
Позвони на работу ______________________________________.
Позвони по телефону соседям и посмотри посмотреть их в дверной _____________________________________.
Если человек за дверью не уходит и пытается взломать дверь, вызови __________________________ по телефону ____________.
ЗАДАНИЕ для ряда №2.
Кирилл с другом играл в компьютер. В соседней комнате зазвонил телефон. Кирилл взял трубку и стал отвечать на вопросы, которые ему задавали: как его зовут, где его родители, когда приходят они домой с работы, поедут ли отдыхать…. . А потом он сказал, что рядом с ним есть его друг, который тоже расскажет все о себе…
ПАМЯТКА
Всегда спрашивай ___________________________________.
Никогда не говори, что ты ____________________________.
Никогда не называй свой ______________________________.
Если человек говорит что-то, что тебе не нравится (ругается, угрожает) _____________________________________________.
Если странные звонки повторяются, обязательно расскажите _____________________________________.
ЗАДАНИЕ для ряда №3.
Возвращаясь из школы домой, Галя попыталась открыть дверь своей квартиры ключом, но оказалось, что дверь открыта. Она подумала, что дома есть родители и вошла в квартиру, ничего не подозревая. Услышав шаги на кухне, Галя поспешила туда и увидела незнакомых людей…
ПАМЯТКА
Если Вы увидели, что дверь Вашей квартиры открыта _________________________________________________________.
Стучите в двери соседей, просите их прийти на _________________________________________________________.
Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и _________________________.
При помощи соседей вызовите ____________________ по телефону _________________________________.
Сообщите своим __________________________________________.
- Ребята, перед тем, как мы продолжим работу, нам надо немного отдохнуть и провести физкультминутку. Ведь чтобы обеспечить свою безопасность, мы должны быть сильными, здоровыми, руки крепкими, ноги сильными, а зрение острое.
(Физкультминутка)
- Отдохнули и продолжаем работать дальше. Вы хорошо потрудились, добыли информацию, составили памятки, а теперь поделимся знаниями. Положили ручки. Наше золотое правило – слушаем друг друга. Слушаем внимательно, ведь у каждого ряда своя ситуация.
Миша, зачитай нам свою ситуацию. Хорошо, Первый ряд ваши правила. Первая парта, ваше правило…….. и т.д. все пять парт по правилу. Давайте сравним ваши ответы с правильными на слайде (дети проверяют).
- Так какой вывод мы сделаем из этой ситуации? (ответы детей)
- Правильно, нельзя никому открывать дверь. Вы со мной согласны? (ответы детей) Ребята 2 и 3 ряда Вам все понятно? У Вас есть вопросы?
- Тогда мы переходим к следующей ситуации.
Ира, зачитай нам свою ситуацию. Хорошо, Второй ряд ваши правила. Первая парта, ваше правило…….. и т.д. все пять парт по правилу. Давайте сравним ваши ответы с правильными на слайде (дети проверяют).
- Так какой вывод мы сделаем из этой ситуации? (ответы детей)
- Правильно, ……... Вы со мной согласны? (ответы детей) Ребята 1 и 3 ряда Вам все понятно? У Вас есть вопросы?
- Тогда мы переходим к следующей ситуации.
Саша, зачитай нам свою ситуацию. Хорошо, третий ряд ваши правила. Первая парта, ваше правило…….. и т.д. все пять парт по правилу. Давайте сравним ваши ответы с правильными на слайде (дети проверяют).
- Так какой вывод мы сделаем из этой ситуации? (ответы детей)
- Правильно, ……... Вы со мной согласны? (ответы детей) Ребята 1 и 2 ряда Вам все понятно? У Вас есть вопросы?
-Ребята, оцените свою работу. Если у Вас все получилось правильно, то смайлик Ваш. Покажите, у кого все получилось, и он получил смайлик? Молодцы!
- Памятки, которые у Вас получились, мы отсканируем и раздадим ученикам младших классов. А еще разместим их в нашем уголке безопасности.
5.Первичное закрепление знаний:
Включаю фрагмент мультфильма про Красную шапочку.
Всем знакомая сказка? (ответы детей)
- Правильно ли поступила бабушка?
- Какие ошибки были у бабушки? (ответы детей)
- Правильно, одна в лесу, дверь без глазка, открыла дверь незнакомому и т.д.
Сказка ложь, да в ней намек! Благодаря таким замечательным мультфильмам, мы еще раз убеждаемся, как нельзя себя вести.
- Молодцы! Я вижу, что Вы хорошо усвоили материал нашего урока. А кто еще так думает, поднимите руки! Молодцы! Добавьте в свою копилку еще один смайлик.
6.Рефлексия:
- Ребята, так зачем нам это надо?
- Почему?
- Для чего?
(ответы детей)
Я надеюсь, что знания, полученные на нашем уроке, Вам пригодятся в жизни.
7.Подведение итогов урока и домашнее задание:
Вы сегодня замечательно работали. Подсчитайте свои смайлики. У кого 5 смайликов, поднимите руку. Ваша отметка за урок 5. А у кого 4 смайлика – поднимите руку – ваша отметка за урок 4. Надеюсь, что троек у нас нет!? Молодцы!!!
Дома, вы еще раз закрепите материал нашего урока, изучив параграф 5.2. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
На этом наш урок окончен. Всего Вам доброго!
(конспект урока ОБЖ 5 класс)
Цель:
содействовать усвоению знаний обучающихся о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
Сформировать у обучающихся твердое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности – основа безопасности жизнедеятельности человека в целом.
Активизировать вербальную память, мышление, развивать речь.
Продолжить развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
*формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные:
А) познавательные УУД
*знать правила безопасного поведения, когда ты один дома.
Б) регулятивные УУД
*владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
В) коммуникативные УУД
*организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
*работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
*формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные:
*усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей; правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома.
ХОД УРОКА:
Мотивация к учебной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок
Очень важный наш урок.
Мне очень хочется, чтобы вы улыбнулись началу нового дня и друг другу (дети улыбаются). А помогут нам поддержать настроение Смайлики.
Актуализация знаний:
У Вас на партах Маршрутный лист нашего урока. Я предлагаю Вам выполнить первое задание маршрутного листа (задание №1 и №2). Время на выполнение задания 5 минут (учащиеся выполняют задание).
Задание №1:
Укажите, к какой категории относятся данные ситуации:
Затопление
Ограбление
Воровство
Возгорание
Насилие
Вымогательство
Убийство
Ссора с другом
Потеря ключа от квартиры
Криминогенная ситуация
Не криминогенная ситуация
Задание №2:
В художественной литературе много примеров мошенничества и обмана наивных, добрых, порою глупых героев. Определите их, составляя подсказки с названиями литературного произведения:
Хлебобулочное изделие, съеденное мошенницей ________________
Деревянный человечек, приглашенный в страну дураков ______________
Многодетная мать, лишившаяся своих детей_______________
Наивная девочка в головном уборе, нарушившая все правила личной безопасности____________
А) Буратино
Б) Красная шапочка
В) Колобок
Г) Волк и семеро козлят
- Ну что же, задание выполнено. Сравните свои ответы с контрольным вариантом на слайде.
Если Ваши ответы в двух заданиях совпадают с контрольными, то Вам в награду 2 смайлика.
- Ребята, поднимите руки, у кого смайлики?
- Молодцы. Я довольна Вами, что тему прошлого урока Вы хорошо усвоили.
Создание проблемной ситуации:
- Ребята, посмотрите, на слайде 3 картинки.
- Что это за ситуации? (ответы детей)
- Где могут произойти эти ситуации? (ответы детей)
- А вот если бы Вы оказались в одной из таких ситуаций, как выдумаете, Ваши действия были бы правильны? (ответы детей)
- А вы все уверены в этом? (ответы детей)
- А я вижу, что есть ребята, которые сомневаются, не уверены в себе и им нужна помощь.
- Так о чем же мы сегодня будем вести речь на уроке? (ответы детей)
- Правильно, о правилах поведения дома или по – другому Обеспечение личной безопасности дома.
ЗАПИСЫВАЮ ТЕМУ УРОКА НА ДОСКЕ,
А УЧАЩИЕСЯ ЗАПИСЫВАЮТ ТЕМУ УРОКА В МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
ТЕМА УРОКА: _________________________________________________________________________________.
- А значит, какая цель нашего урока? (ответы детей).
Организация познавательной деятельности учащихся:
- Очень часто мы слышим такую фразу: Мой дом – моя крепость. А всегда ли это так? Очень часто человек, не зная, а может и не задумываясь о последствиях, совершает небезопасные действия, что очень часто приводит к беде. А вот чтобы мы с Вами не забывали об этом никогда – создадим ПАМЯТКИ по правилам безопасного поведения.
Переверните маршрутный лист, на котором мы работали, и вы увидите ситуационную задачу. У каждого ряда ситуационная задача своя. Вам необходимо прочитать ситуацию и составить памятку. Время на выполнение задания 10 минут.
(Учащиеся выполняют задание)
ЗАДАНИЕ для ряда №1.
Саша остался дома один. Играя в комнате, он услышал, что в дверь позвонили. Быстро подбежав к двери, он спросил: Кто это?.
- Это, врач, Валентина Ивановна!
-Врач, конечно, сейчас открою.
Саша открыл дверь. На пороге квартиры стояла женщина в грязной одежде и с большой сумкой.
- Где твоя мама? - спросила незнакомка.
- Мама на работе! – ответил Саша……..
ПАМЯТКА
Всегда спрашивайте ___________________________________.
Никогда не открывай дверь незнакомым людям, чтобы они тебе не _________________________________.
Позвони на работу ______________________________________.
Позвони по телефону соседям и посмотри посмотреть их в дверной _____________________________________.
Если человек за дверью не уходит и пытается взломать дверь, вызови __________________________ по телефону ____________.
ЗАДАНИЕ для ряда №2.
Кирилл с другом играл в компьютер. В соседней комнате зазвонил телефон. Кирилл взял трубку и стал отвечать на вопросы, которые ему задавали: как его зовут, где его родители, когда приходят они домой с работы, поедут ли отдыхать…. . А потом он сказал, что рядом с ним есть его друг, который тоже расскажет все о себе…
ПАМЯТКА
Всегда спрашивай ___________________________________.
Никогда не говори, что ты ____________________________.
Никогда не называй свой ______________________________.
Если человек говорит что-то, что тебе не нравится (ругается, угрожает) _____________________________________________.
Если странные звонки повторяются, обязательно расскажите _____________________________________.
ЗАДАНИЕ для ряда №3.
Возвращаясь из школы домой, Галя попыталась открыть дверь своей квартиры ключом, но оказалось, что дверь открыта. Она подумала, что дома есть родители и вошла в квартиру, ничего не подозревая. Услышав шаги на кухне, Галя поспешила туда и увидела незнакомых людей…
ПАМЯТКА
Если Вы увидели, что дверь Вашей квартиры открыта _________________________________________________________.
Стучите в двери соседей, просите их прийти на _________________________________________________________.
Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и _________________________.
При помощи соседей вызовите ____________________ по телефону _________________________________.
Сообщите своим __________________________________________.
- Ребята, перед тем, как мы продолжим работу, нам надо немного отдохнуть и провести физкультминутку. Ведь чтобы обеспечить свою безопасность, мы должны быть сильными, здоровыми, руки крепкими, ноги сильными, а зрение острое.
(Физкультминутка)
- Отдохнули и продолжаем работать дальше. Вы хорошо потрудились, добыли информацию, составили памятки, а теперь поделимся знаниями. Положили ручки. Наше золотое правило – слушаем друг друга. Слушаем внимательно, ведь у каждого ряда своя ситуация.
Миша, зачитай нам свою ситуацию. Хорошо, Первый ряд ваши правила. Первая парта, ваше правило…….. и т.д. все пять парт по правилу. Давайте сравним ваши ответы с правильными на слайде (дети проверяют).
- Так какой вывод мы сделаем из этой ситуации? (ответы детей)
- Правильно, нельзя никому открывать дверь. Вы со мной согласны? (ответы детей) Ребята 2 и 3 ряда Вам все понятно? У Вас есть вопросы?
- Тогда мы переходим к следующей ситуации.
Ира, зачитай нам свою ситуацию. Хорошо, Второй ряд ваши правила. Первая парта, ваше правило…….. и т.д. все пять парт по правилу. Давайте сравним ваши ответы с правильными на слайде (дети проверяют).
- Так какой вывод мы сделаем из этой ситуации? (ответы детей)
- Правильно, ……... Вы со мной согласны? (ответы детей) Ребята 1 и 3 ряда Вам все понятно? У Вас есть вопросы?
- Тогда мы переходим к следующей ситуации.
Саша, зачитай нам свою ситуацию. Хорошо, третий ряд ваши правила. Первая парта, ваше правило…….. и т.д. все пять парт по правилу. Давайте сравним ваши ответы с правильными на слайде (дети проверяют).
- Так какой вывод мы сделаем из этой ситуации? (ответы детей)
- Правильно, ……... Вы со мной согласны? (ответы детей) Ребята 1 и 2 ряда Вам все понятно? У Вас есть вопросы?
-Ребята, оцените свою работу. Если у Вас все получилось правильно, то смайлик Ваш. Покажите, у кого все получилось, и он получил смайлик? Молодцы!
- Памятки, которые у Вас получились, мы отсканируем и раздадим ученикам младших классов. А еще разместим их в нашем уголке безопасности.
5.Первичное закрепление знаний:
Включаю фрагмент мультфильма про Красную шапочку.
Всем знакомая сказка? (ответы детей)
- Правильно ли поступила бабушка?
- Какие ошибки были у бабушки? (ответы детей)
- Правильно, одна в лесу, дверь без глазка, открыла дверь незнакомому и т.д.
Сказка ложь, да в ней намек! Благодаря таким замечательным мультфильмам, мы еще раз убеждаемся, как нельзя себя вести.
- Молодцы! Я вижу, что Вы хорошо усвоили материал нашего урока. А кто еще так думает, поднимите руки! Молодцы! Добавьте в свою копилку еще один смайлик.
6.Рефлексия:
- Ребята, так зачем нам это надо?
- Почему?
- Для чего?
(ответы детей)
Я надеюсь, что знания, полученные на нашем уроке, Вам пригодятся в жизни.
7.Подведение итогов урока и домашнее задание:
Вы сегодня замечательно работали. Подсчитайте свои смайлики. У кого 5 смайликов, поднимите руку. Ваша отметка за урок 5. А у кого 4 смайлика – поднимите руку – ваша отметка за урок 4. Надеюсь, что троек у нас нет!? Молодцы!!!
Дома, вы еще раз закрепите материал нашего урока, изучив параграф 5.2. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
На этом наш урок окончен. Всего Вам доброго!