Публикации
Растем здоровыми
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Растем здоровыми
Автор: Валькова Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Растем здоровыми
Автор: Валькова Наталья Николаевна
ВИД ПРОЕКТА:долгосрочныйТИП ПРОЕКТА:• Практико-ориентировочный• Информационный• ИнтегративныйЦель проекта:• Осознание ценности здорового образа, осознанного отношения к своему здоровью.Задачи проекта:• Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования.• Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о знании физических упражнений для организма человека.• Формирование потребности в двигательной активности.• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.• Повысить интерес родителей к проблемам физического развития детей.• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей.Задачи проекта:• Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования.• Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о знании физических упражнений для организма человека.• Формирование потребности в двигательной активности.• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.• Повысить интерес родителей к проблемам физического развития детей.• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей.Исполнители проекта:• Дети 4-5 лет• Родители• ВоспитателиПроблема:В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди", даже от здорового соперничества в подвижных играх. Данные показатели обусловили актуальность выбранной темы, целью которой явилось сохранение и укрепление здоровья детей.Актуальность проекта:Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение.Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.Прогнозируемые результаты проекта:• Родители и дети приобретут необходимые знания о здоровом образе жизни• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей• Повысится интерес к жизни д/с, к здоровому образу жизни• Снижение уровня заболеваемости• Повышение уровня физической подготовленности.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАПодготовительный этап:• Анкетирование родителей.• Диагностика (мониторинг детей).• Составление плана мероприятий.• Подбор литературы.• Подбор и создание дидактических игр, упражнений, нестандартного оборудования.Подбор иллюстраций, книг о здоровье, наглядных пособий, мультфильмов.Практический этап:• Рассматривание иллюстраций.• Проведение дидактических игр, подвижных игр, игр – соревнований• Просмотр мультфильмов, спектаклей.Функции воспитателей:1. Тематические консультации по вопросам приобщения детей к физической культуре, здоровому образу жизни.2. Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использование спортивного инвентаря.3. Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке.4. Информационный стенд для родителей.5. Картотеки.6. Ознакомление родителей с результатами совместной работы по физкультурно-оздоровительной работе.Функции родителей:• Создание необходимых материально-технических условий для занятий дома.• Контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренний гимнастики.• Непосредственное участие в спортивных досугах, развлечений, круглых столах, консультациях и т. п.Итоговый этап:Оформление выставок• Выпуск стенгазеты для родителей.Оценочный этап:1. Собраны отзывы родителей и педагогов.2. Определены дальнейшие перспективы:• Участие в городских спортивных мероприятиях.• Продолжить подбор упражнений по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, профилактике зрительных нарушений.• Поиск новых путей оздоровления дошкольников.