Публикации Методическая разработка профориентационного проекта «Дошкольник в мире профессий»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка профориентационного проекта «Дошкольник в мире профессий»
Автор: Волкова Анна Викторовна

Методическая разработка профориентационного проекта«Дошкольник в мире профессий»Период от рождения до школы является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребенка, в этот период закладываются основные физические и психические качества и свойства, делающие ребенка человеком. Важность дошкольного периода характеризуется тем, что именно в этом возрасте обеспечивается общее развитие человека, которое служит в дальнейшем фундаментом для выбора им  ценностных ориентиров, для  выстраивания отношений человека с  окружающим миром, именно этот возраст является основой для усвоения знаний  умений и развития познавательных интересов человека.Цель:Расширение и систематизация знаний детей о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности; Накопление у детей социального опыта; Формирование реалистичных представлений о профессиях;Ранняя профессиональная ориентация детей. Данный проект проводится в рамках годового планирования детского сада, проект реализуется группами старшего возраста и включает в себя ряд общих мероприятий.Задачи:Познакомить воспитанников с историей развития профессий и ее ролью в современном обществе.Формировать систему знаний детей о видах технических специальностей и разнообразии рабочих профессий, элементарных представлениях общественной значимости той или иной профессии. Создать предметно-развивающую среду, способствующую освоению знаний об инженерии и становлению устойчивого интереса к профессиям. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Расширение и активизация словаря по теме мероприятия; Обогащение сюжетно-ролевых игр детей.Программа по раннему профессиональному просвещению дошкольников строится с учетом следующих принципов
  • Принцип личностно ориентированного взаимодействия
  • Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
  • Принцип открытости
  • Принцип диалогичности
  • Принцип активного включения детей
  • Принцип соответствия
  • Принцип рефлексивности
  • Принцип регионального компонента
  • Формы, методы и режим деятельности работы с детьми по раннему профессиональному просвещению- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); - наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). Форма реализации программы:сюжетно - ролевые, дидактические игры тематические занятияигры - викторины о профессияхпросмотр развивающих мультфильмовпроектная деятельность создание музея профессийпрогулкиэкскурсиииндивидуальная работавстречи с интересными людьмиознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речиконструирование из бумаги, природного и бросового, строительного материалааппликации и рисованиебеседымузыкальные и спортивные развлечения и др.ЗаключениеФормирование представления детей о многообразии профессий и их значимости.Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых, познавательная активность, интерес к профессиям взрослых.Позиционирование себя в различных профессиях.Сориентировать родителей на значимость технических специальностей в реальных социальных условиях.Расширение и обогащение словарного запаса детей.Умение самостоятельно организовывать детьми сюжетно – ролевые игры на основе полученного опыта в ходе изучения профессий.Обогащение предметно-пространственной развивающей среды (создание уголка профессии).Взаимодействие детского сада с социальными партнерами.