Публикации Секреты успешности классного руководителя

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Секреты успешности классного руководителя
Автор: Давыдова Вера Михайловна

МКОУ Юргамышская СОШСекреты успешности классного руководителяДавыдова В.М., учитель начальных классов МКОУ Юргамышская СОШКлассный руководитель- это не работа, а образ жизни.Успешность классного руководителя, на мой взгляд, складывается из многого:
  • из взаимопонимания с детьми;
  • работы с родителями;
  • авторитета учителя;
  • Немаловажный фактор - к классным детям надо относиться так, как к своим собственным.Слушать их и уметь слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого в отдельности.Больше доверять детям, быть с ними искренним. Не подчинять и не подстраивать их под себя.В системе работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. В моем классе все дети имеют поручения: староста, ответственный за дежурство, учебный сектор, культурно-массовый сектор, спортивно-оздоровительный сектор, редколлегия и другие. Дети с большим желанием выполняют свои обязанностиЧасто мы говорим о единстве семьи и школы в воспитании. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Я строю отношения с родителями  на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь чтобы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей.Для этого в классе проводятся классные часы совместно с родителями, родительские собрания и другие совместные мероприятия родителей и детей.Принимая детей в 1 класс на первом родительском собрании, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах, чтобы создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя в классе комфортно и проявить свои способности. В своей работе использую такие формы работы с родителями:
  • Семейные праздники
  • Совместные походы
  • Игровые конкурсы («Папа, мама, я – спортивная семья»)
  • Родительские собрания:
  • Мастерская
  • Организационно-деловая игра
  • Консультация
  • Праздник
  • Круглый стол
  • Беседы по душам
  • Лекции
  • Диагностика
  • Тематические консультации
  • Участие родителей и детей во Всероссийских конкурсах (семейные фотографии «Разговор о правильном питании», Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра»)
  • Родительские вечера («Самая читающая семья»)
  • При составлении плана воспитательной деятельности я обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные условия их жизни.Родители являются активными участниками образовательного процесса, что способствует благоприятному психологическому климату в классе.Авторитет учителя - это авторитет старшего, более умного, более знающего, умеющего и справедливого. Поэтому учитель сам должен серьёзно относиться к своему авторитету, понимать, что его каждое действие усваивается учениками. За работой классного руководителя за его словами и поступками следят не только ученики, но и наши родители. Они замечают всё: как одет, как он разговаривает с другими людьми, как он относится к разным ребятам, к отличникам и неуспевающим. Выполняет ли свои обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об учителе, его знаниях, справедливости, человечности. Успешный классный руководитель должен обладать следующими качествами:1.Будь честным и искренним.2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.3.Оценивай не личность, а поступок.4.Не будь равнодушным.5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.6.Будь здоровым.7.Если не прав, умей признать свои ошибки.8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.9.Умей управлять своим настроением.10.Открытость классного руководителя;11.Способность признать собственные промахи;12.Способность понять и поддержать ученика;13.Отсутствие категоричности в суждениях.Мой девиз такой: «Дети в классе - твое отражение, поэтому старайся постоянно работать над собой»Классным руководителем может стать только педагог, у которого есть талант руководителя; тот, кто умеет задавать работу, распоряжаться, подводить итоги и оценивать результаты и может научить этому ребят. Я без детей не значу ничего! Когда смеюсь, когда грущу и плачу.Живу для них я видно оттого,Что без детей я ничего не значу! Кручусь, вращаюсь в собственных делах,Встречаю за удачей неудачу... Но каждый день мой полон мыслями о них - Ведь без детей я ничего не значу!