Публикации "Конспект логопедического занятия для детей с дизартрией."

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Конспект логопедического занятия для детей с дизартрией."
Автор: Петелина Елена Викторовна

Конспект логопедического занятия для детей с дизартрией дошкольная средняя группа. Учитель- логопед: Петелина Е.В.Тема: «Домашние животные».Цель:Закрепление знаний по лексической теме «Домашние животные».Задачи:1.Развивать подвижность органов артикуляции;2.Воспитывать внимание к речи педагога;3.Создать основу для формирования активного словаря по теме «Домашние животные»;4.Упражнять в многократном повторе одинаковых слогов;5. Вызывать звукоподражания.ХОД ЗАНЯТИЯ1.Артикуляционная гимнастика. «ШАРИКИ»- надуть щёки и лопнуть их двумя пальчиками (просто попасть пальцами в щеки с небольшим нажатием. 4-8раз.«МАЯТНИК»- локоть опирается на стол, пальцы в кулаке, указательный палец вверх. Язык вместе с пальцем двигаются вправо, влево. 4-8раз.«ДОГОНЯЛКИ»- во время выполнения ребенком упражнения педагог сам двигает рукой ребенка, изменяя скорость движения. Задача ребенка-двигать языком с той же скоростью.2.Организационный момент. Игра «Дай».Дети по очереди показывают на игрушку и произносят слова «дай», педагог уточняет: «дать мишку?» (или называет другую игрушку). Ребёнок отвечает: «Да» или«Нет»3.Упражнение в различении звукоподражания «Кто кричит?»Произносить характерный для домашнего животного звук и просить показать картинку. Кто кричит «Му»? Покажи. Кто кричит «Мяу»? Покажи и т.д.4. Укрепляем мышцы пальцев рук. Игра «Волшебный мешочек. Найди в мешочке фигуру животного, угадай кто это, покажи на картинке. «Кто это?» «Покажи».5.Упражняем в звукоподражании, с опорой на зрительный анализатор. Детям предлагаются картинки. Как кричит корова, кошка, собака и т. д.? (Можно ребёнку показать артикуляционно, без голоса, если не получается с голосом).5.Развитие зрительного восприятия. Развитие моторики. (Детям предлагаются шаблоны животных и картинки). Найди картинку (ШАБЛОН), кто это. Выбери вот из этих картинок. Теперь обведи и заштрихуй.6. Развитие мышления, развитие зрительного внимания. Собери картинку по частям.7. Обогащаем пассивный словарь. У кого какая мама? Соедини линией, у кого какой детёныш. Кто мама у котенка? И т.д. Покажи, соедини линией.8. Итог занятия. Очень хорошо вы сегодня занимались. Я вами очень довольна. Молодцы!едагог дарит детям веселые смайлики).