Публикации
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Автор: Матис Неля Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Автор: Матис Неля Юрьевна
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе по мотивам сказки «Репка»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и игровой деятельности «Поможем деду вытянуть репку».ЗадачиСоздать условия для формирования представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Формировать умение взаимодействовать с взрослым (задавать вопросы, высказывать умозаключения, выполнять действия игрового и экспериментального характера).Способствовать развитию познавательной активности дошкольников.Стимулировать речевую активность детей.Вызвать желание помочь героям сказки.Воспитывать умение действовать в соответствии с установленными правилами (слушать взрослого, действовать по очереди, выслушивать товарища).Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Ход образовательной деятельности:Воспитатель: - Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, нашла сундучок. Он не простой, он волшебный. В этом сундучке живут сказки. А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Как вы думаете, что за сказка живет в этом сундучке? Хотите узнать? (Да). – Слушайте:Вырастил однажды дедЭтот овощ на обед,А потом его тащилВместе с бабкой что есть сил…Не нужна подсказка?Что это за сказка?Дети: Репка!Открываем сундучок, смотрим, правильно ли отгадали, выкладываем картинку репки (маленькую) и деда на фланелеграф.Воспитатель: Хотите послушать сказку дальше?Дети: Да!Воспитатель: Тогда присаживайтесь, слушайте и помогайте мне рассказывать. Дедка репку поливалИ расти ей помогал.Выросла репка большая- пребольшаяВыкладываю на фланелеграф большую репку.Воспитатель: Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он звать Бабку (дети помогают). Смотрим в сундучок, Бабки нет. Делаю паузу. Дети удивляются, почему в коробочке больше никого нет. Раздается голос. Бабка (изображение находится у печки, которая стоит в углу группы):- Занята я, дети. Помогу вытянуть репку, если и вы мне поможете. Напекла я пряников целый противень, помогите мне и разложите их по тарелочкам, тогда приду я на помощь деду.Подходим к печке (воспитатель достает разнос с пряниками, на столе стоят тарелочки). Д/игра «Разложи по форме»Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла бабушка? (Много) А все ли пряники одинаковой формы? (Разные: круглые, квадратные). А вот и тарелочки. На них нужно разложить пряники, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат). Возьмите по одному прянику. Сколько пряников осталось на разносе? (Ни одного). Сколько у тебя пряников? (У меня один пряник), а какой он формы? Воспитатель спрашивает у всех детей.Бабка: - Спасибо, ребята. Помогли вы мне, теперь нужно деду помочь. Подходим к фланелеграфу, ставим фигурку бабушки.Воспитатель вместе с детьми: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (дети помогают позвать).Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если и вы мне поможете. Воспитатель: Поможем внучке? (Да). Посмотрите, какой урожай яблок собрала внучка в саду. Возьмите корзинку с яблоками и разложите их по нужным корзинкам. Красные – в красную корзинку, зеленые - в зеленую, желтые – в желтую. Д/и «Разложи по цвету»Внучка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне, теперь нужно и деду с бабкой помочь. Подходим к фланелеграфу, ставим фигурку внучки.- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.Жучка: - Я помогу вам, если вы со мной поиграете.Физминутка:А теперь ребята встали!Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад,Повернулись вправо, влево, Тихо сели и вновь за дело!Воспитатель: Вот и Жучка прибежала.Ставим на фланелеграф фигурку собаки. Воспитатель вместе с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.- Что-то не идет кошка. Ребята, у кошки в миске закончилось молочко, она голодная (показываю пустую миску). Она хочет, чтобы вы налили ей молоко и покормили ее. У вас есть молоко? (Нет). И у меня нет. Что же нам делать?Подходим к столам, садимся.Опыт «Окрашивание воды»Воспитатель: - Посмотрите, в стаканах есть водичка. Какая вода чистая. А у воды есть цвет? (нет, она прозрачная). Ребята, давайте поиграем в прятки. У меня есть камешки, которые нужно спрятать. Возьмите каждый по камешку. Бросьте его в стакан с водой. Что видите? Камешек спрятался? (нет). Почему? (потому что вода прозрачная, бесцветная, в ней видно все, что лежит). Давайте еще раз повторим, какая водичка? (бесцветная, прозрачная).А вы знаете, как водичку можно сделать молочного цвета? (нет). А нам надо, что бы вода стала молочного цвета. Наберите на кисточку белую краску и опустите в стакан с водой.- В стаканчике с водой видно камешек? Нет. Почему? Вода стала молочного цвета. Вот как мы хорошо спрятали камешки. Наша водичка теперь похожа на что? (на молоко).- Давайте нальем «молоко» в миску для кошки и покормим ее. Каждый выливает немного жидкости из своей баночки в общую мисочку. Мисочку ставят перед кошкой, которая «пьет» «молоко».Берем фигурку кошки и ставим на фланелеграф. Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.Берем фигурку мышки и ставим на фланелеграф.- Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку. Вот и сказки конец, а кто помогал и слушал – молодец. Репку вытянули потому, что все были дружными и помогали друг другу, теперь все герои могут возвращаться в волшебный сундучок.Воспитатель:- Ребята, вам понравилась сказка? Как она называлась? Кому вы помогали? А что больше всего понравилось? И т.д.- Ребята, а вы хотите попробовать пряники, которые испекла бабушка? Пойдемте, я вас угощу.