Публикации конспект урока русского языка 3 класс Тема : "Род глаголов в прошедшем времени"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока русского языка 3 класс Тема : "Род глаголов в прошедшем времени"
Автор: Коновалова Лидия Александровна

Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени».Предмет: русский язык Класс: 3 .Программа «Школа России»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:-ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Задачи:Обучающие:1.Познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.Развивающие:1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение.2.Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.3.Совершенствовать орфографические навыки.Воспитательные:1.Воспитывать любовь к родному языку2.Воспитывать внимание, усидчивость.3.Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.Формы работы: фронтальная, парная.Планируемые результаты:предметные:- находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времениличностные: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу понимает причины успеха в учебной деятельностиМетапредметные:Универсальные учебные действия:регулятивные определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;познавательные использует знако-символические средства при выделении суффикса; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные слушает и понимает речь других; учится работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник по русскому языку, карточки с заданиями для парной работы.План урока:1. Самоопределение к деятельности. Психологический настрой (Звучит песня о русском языке)Дети приветствуют учителя.Уч. Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться-Доброе утро!-Доброе утро – солнцу и птицам.-Доброе утро! – приветливым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым.Доброе утро пусть длится до вечера.Уч. –Чем необычен сегодняшний урок?(ответы детей)Уч. - Для меня необычен тем, что ваши глаза смотрят на меня особенно внимательно и всё видят. И осанка по-особенному красивая.- Что сказали вам родители, когда провожали вас в школу?- Я тоже вам желаю успехов и верю. Что у нас всё получится.Мотивация-Как вы думаете, можно знать всё на свете?-А если нельзя знать, может не стоит учиться?Вывод: Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.Уч. –Какую тему мы изучали на уроках?-Что такое глагол?-На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает? Как изменяется? -Что обозначают глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени?-Сегодня мы продолжим изучать тему глагол и узнаем что-то новое.II. Работа в тетради.(Дети записывают число, классная работа).1.Минутка чистописания-Для чистописания я предлагаю запись глагола.-С каким глаголом - словом из словаря мы познакомились на предыдущем уроке?(желать) -Расскажите о нём. Найдите в словаре, ещё раз посмотрите как он пишется и напишите его 3 раза.2.Орфографическая минутка.Запись под диктовку на доске и в тетрадях. Называем род, окончание.а)(Свежий воздух, уютная комната, письменный стол, яркая звезда, верный друг, хищное животное, красивые пейзажи).-Со словами какой части речи мы работали?-Отчего зависит род и число имён прилагательных?бткрываю слова, записанные на карточках.(скосить, сломать, посадить, отменить, сходил, полетать, списать)-Слова какой части речи прочитали?(глаголы)-Что можете сказать про эти глаголы? (глаголы неопределённой формы)-Найдите глагол, который отличается от других.-Какой суффикс есть у этого глагола?(л)-Измените глаголы в неопределённой форме и запишите их через запятую в прошедшем времени.(СКОСИЛ, СЛОМАЛ,ПОСАДИЛ, ОТМЕНИЛ, СХОДИЛ, ПОЛЕТАЛ, СПИСАЛ)-Какой суффикс есть во всех этих словах?III. Постановка учебной задачи. Просмотр видео фрагмента(«Род глаголов в прошедшем времени»)-Запишем тему нашего урока: Род глаголов в прошедшем времени.-Давайте поставим цель урока(исходя из темы урока). Чему сможем научиться?IV. Запишите предложения.Мальчик упал.Девочка упала. Яблоко упало.-Что общего в этих предложениях?(глагол упал)-Чем различаются?(окончанием)-От чего это зависит? Выделим окончание.-В каком числе стоят существительные?(ед.ч.)-Попробуем поставить во мн.ч. Изменился ли глагол?-Вывод: во мнисле глаголы по родам не изменяются.V.Динамическая пауза («Я. ты, он, она…» муз. Д.Тухманова, сл, Р.Рождественского) ( информация о малой родине)VI.Закрепление материала-А вот ещё одна загадка глаголов прошедшего времени.(НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)-Ветер прилетел.-Метель прилетел.-Облако прилетел.-Птицы прилетел.-Согласны ли вы с таким написанием? Чего не хватает?(окончаний)-А какие бы написали окончания? Почему?-Какие окончания будут в ж.р., м.р., ср.р.? Прочитаем правило (стр.122)VII. Работа в парах (заполнить таблицу, дописать форму глаголов в указанном роде)-Проверка.VIII. Включение в систему знаний-Пришло время проверить, как вы усвоили всё то, о чём мы сегодня говорили. Посмотрите на экран.Оля (читать)Ветер (подуть)Солнце (сесть)Чайка (кричать)Окно(блестеть)-Перед вами пары слов, но имена существительные и глаголы в каждой паре не согласованы. Надо изменить глаголы так, чтобы они стояли в прошедшем времени и согласовывались с именем существительным.-Проверка. (Оля читала(ж.р., окончание –а). - Подобное задание выполните дома. Запишите домадание. стр.122, выучить правило; упр.219.IX. Рефлексия. Заполните лист самооценки.Итог. –Я смог. -Урок дал мне для жизни…