Публикации паспорт проекта «Сделаем чистой нашу планету!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: паспорт проекта «Сделаем чистой нашу планету!»
Автор: Татьяна Петровна Логинова

Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (март).Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».Актуальность проекта: Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Сделаем чистой нашу планету».Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.Задачи проекта:- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.- Развивать экологическую культуру.Ожидаемые результаты:Должны знать:- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.- Как эффективно вторично использовать мусор.- Простые правила охраны здоровья.Должны уметь:- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.Механизм реализации проекта:1 этап – подготовительный.Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.2 этап – организационный.Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.3 этап – практическая деятельность.Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.4 этап – заключительный.Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.Ребята с удовольствием работали в кружке «Умелые ручки» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.