Публикации
Проектная деятельность в 1 классе в рамках урочной и внеурочной деятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в 1 классе в рамках урочной и внеурочной деятельности
Автор: Спасибова Наталья Федоровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в 1 классе в рамках урочной и внеурочной деятельности
Автор: Спасибова Наталья Федоровна
Спасибова Н. Ф.МБОУ СОШ с УИОП № 8, г. ВоронежПроектная деятельность в 1 классе в рамках урочной и внеурочной деятельностиПроект «Живые буквы» направлен на развитие творческих способностей и познавательных интересов младших школьников в процессе выполнения интеллектуально-творческих заданий. Способствует расширению кругозора в процессе работы с дополнительными источниками, формированию умения работать с лингвистическими и энциклопедическими словарями. Проект стимулирует активное включение родителей в творческую работу, помогает организовать семейное чтение. Проект был внедрен в практику в 1«А» классе в букварный период в урочной и во внеурочной деятельности. Особенность проекта состояла в том, что каждый обучающийся в начале проекта получил одну из букв русского алфавита, вокруг которой строил свою работу: оформлял букву творчески, рассказывал о ней, отбирал и составлял с буквой различные тексты (пословицы, поговорки, скороговорки и т. д.)Результаты данного проекта были представлены на внеурочном мероприятии «До свидания, букварь!». Дети читали стихи, которые подготовили для представления своих букв, пословицы, скороговорки. Класс был украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями, макетами букв. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором ученики, учитель и родители отметили, чьи работы в выступлении показались более удачными. Активно участвовали и родители. Они представляли «живые буквы» в шуточной форме, что вызвало интерес и восторг у детей. Проект «Художественное слово» направлен на формирование эстетических чувств младших школьников, овладение навыками смыслового чтения, творческого осмысления прочитанного. Проект помогает обучающимся под руководством учителя и при участии родителей отбирать художественные тексты по заданным категориям для заучивания и сценического исполнения. Традиционными стали в классе конкурсы стихов о временах года. В школе ежегодно проходит конкурс стихов, посвященных освобождению города Воронежа и родному Воронежу «Я люблю тебя Воронеж», весенний фестиваль «Книга на сцене». В классе использую такую форму работы, как урок-спектакль (инсценирование произведений), урок-концерт (чтение стихотворений наизусть).