Публикации Роль кружка "Музейное дело" в воспитании патриотизма на примере МБОУ СОШ С УИОП №8

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль кружка "Музейное дело" в воспитании патриотизма на примере МБОУ СОШ С УИОП №8
Автор: Щербатых Антон Алексеевич

РОЛЬ КРУЖКА «МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО» В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ С УИОП №8А.А. Щербатых, МБОУ СОШ с УИОП №8 городского округа город ВоронежРазработка и внедрение новых стандартов поколебали традиционную систему исторического образования, так как они провозгласили своей целью создание необходимых условий для подготовки культурно развитой самостоятельной личности ученика. В первую очередь в социальном развитии личности школьника ставятся задачи формирования общероссийской идентичности, в основе которой лежат усвоение демократических принципов гражданского общества, воспитание патриотизма, освоение многочисленных ролей, норм, а также уважительное отношение к многочисленным культурам народов России [1, с. 17].Занятия в кружке «Музейное дело» позволяют удовлетворить возрастающий интерес к истории родного края, своего города, расширить рамки познания, выйдя за пределы школьного учебника по истории. В то же время работа с краеведческим и музейным материалом позволяет учащимся более осознанно усваивать знания на уроках истории, видеть проявления изучаемых закономерностей в окружающей жизни [2, с. 10-14].Кружок «Музейное дело» работает на базе школьного музея 135 авиаполка, поэтому большая часть мероприятий и тематика занятий связаны с историей Великой Отечественной войны.Учащиеся живо воспринимают информацию о войне, особенно когда работают самостоятельно с этой информацией, встречаются с участниками войны, участвуют в экскурсиях по местам боев или сами проводят экскурсии для учащихся в школьном музее. Занятия в кружке «Музейное дело» призваны формировать умение работать с источниками, учат выдвигать собственные гипотезы и доказывать их, делать выводы, готовить лекции, проводить экскурсии и литературно-музыкальные композиции, выпускать газеты. Все это способствует формированию национального самосознания, воспитывает чувство любви и бережного отношения к малой родине, дает почувствовать свою причастность к истории родного города.В рамках кружка реализуются следующие разновидности заданий и виды работ, которые призваны поддерживать связь между «историей и памятью». В первую очередь это участие актива кружка в социальных акциях и образовательных проектах, направленных на воспитание бережного отношения к историческому наследию своей страны. Разновидности заданий и виды работ можно условно разбить на следующие категории:1) Проведение вводных и обобщающих занятий в рамках кружка.2) Привлечение внимания школьников к особенностям коллективной исторической памяти, монументальной пропаганды, способам героизации событий и личностей прошлого в интересах настоящего.3) Ориентирование на развитие критического мышления учащихся, которое формирует отношение к историческим источникам, созданных в определенное время с конкретными целями.4) С целью развития образного мышления и умения объяснять исторические события в контексте соответствующей эпохи, применения полученных знаний в новых познавательных ситуациях, аргументировать и формулировать собственные оценки, актив кружка организовывает и проводит многочисленные мероприятия.5) Для обобщения опыта о проделанной работе организовывается круглый стол «Итоги работы кружка Музейное дело».Таким образом, в рамках кружка «Музейное дело» реализуется «воспитательный подход», который при поддержке властей в общественно-педагогической дискуссии одержал победу.Литература1. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования: проект / РАО: под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение. 2020. – 350 с.2. Музееведение / Под ред. В. Хербста. – М.: Высшая школа, 2019. – 345 с.