Публикации
Психологическая готовность ребенка к школе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологическая готовность ребенка к школе
Автор: Наиля Алиевна Исхакова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологическая готовность ребенка к школе
Автор: Наиля Алиевна Исхакова
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Рекомендации родителям будущего первоклассника
ВАЖНО: у ребенка до школы должен быть достаточный опыт общения с незнакомыми людьми – и взрослыми и детьми. Давайте ребенку возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить на детской площадке, в магазине и т.д.
Учите ребенка не теряться, если его критикуют взрослые, либо дразнят сверстники. Готовьте малыша к тому, что в школе он может столкнуться с негативными оценками своей деятельности. ВАЖНО, чтобы ребенок понимал, что дается оценка не его личности, а его поступку. Хорошо, если у ребенка выработана устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание и не слишком высокую оценку он не обидится, а постарается что-то изменить
ВАЖНО для ребенка уметь выражать и озвучивать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова. Не стоит ждать того же от учителя и одноклассников. Просите ребенка сообщать о своих желаниях словами.
Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно. На уроке, где много учеников, учитель не сможет каждому уделить индивидуальное внимание.
Воспитывайте усидчивость, чтобы ребенок в течении определенного времени мог спокойно сидеть и выполнять задание. Чередуйте спокойную работу за столом и подвижные игры. Особенно это ВАЖНО для подвижного ребенка.
Первоклассник в школе будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Научить правильно держать ручку, внимательно слушать инструкцию, ориентироваться в страницах книги и т.д.
При поступлении в школу ребенок не обязан уметь читать, считать и писать. Но все же малыш будет чувствовать себя увереннее, если он уже может что-то делать.
Рекомендации родителям будущего первоклассника
ВАЖНО: у ребенка до школы должен быть достаточный опыт общения с незнакомыми людьми – и взрослыми и детьми. Давайте ребенку возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить на детской площадке, в магазине и т.д.
Учите ребенка не теряться, если его критикуют взрослые, либо дразнят сверстники. Готовьте малыша к тому, что в школе он может столкнуться с негативными оценками своей деятельности. ВАЖНО, чтобы ребенок понимал, что дается оценка не его личности, а его поступку. Хорошо, если у ребенка выработана устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание и не слишком высокую оценку он не обидится, а постарается что-то изменить
ВАЖНО для ребенка уметь выражать и озвучивать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова. Не стоит ждать того же от учителя и одноклассников. Просите ребенка сообщать о своих желаниях словами.
Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно. На уроке, где много учеников, учитель не сможет каждому уделить индивидуальное внимание.
Воспитывайте усидчивость, чтобы ребенок в течении определенного времени мог спокойно сидеть и выполнять задание. Чередуйте спокойную работу за столом и подвижные игры. Особенно это ВАЖНО для подвижного ребенка.
Первоклассник в школе будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Научить правильно держать ручку, внимательно слушать инструкцию, ориентироваться в страницах книги и т.д.
При поступлении в школу ребенок не обязан уметь читать, считать и писать. Но все же малыш будет чувствовать себя увереннее, если он уже может что-то делать.