Публикации Разработка математической игры «Умники и Умницы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка математической игры «Умники и Умницы»
Автор: Баркалова Тамара Егоровна

Разработка математической игры Умники и Умницы
Баркалова Тамара Егоровна
Учитель математики
МБОУ СОШ с УИОП №8,г.Воронеж
Математическая викторина проводится среди учащихся одного класса или учащихся разных классов. Во время викторины учащимся предлагаются для решения задачи и вопросы по математике и истории возникновения и развития алгебры, а так же занимательные задачи.
Цели мероприятия : развитие познавательной активности и познавательного интереса к предмету, расширение математического кругозора, развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, развитии логического мышления.
Метод: игра.
Состав: учитель, учащиеся класса, две команды.
Место проведения: школьный кабинет.
Структура мероприятия.
Постановка цели.
Первый конкурс Представление команд
Второй конкурс Ты - мне, я – тебе
Третий конкурс Вопрос на засыпку
Четвёртый конкурс Задачи на удачу
Ход викторины.
1 ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались, чтобы убедиться в том, что математика – не
скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие
люди превозносили математику.
2 ведущий:
Так, Ломоносов говорил: Химия правая рука физики, математика – ее глаз.
1 ведущий:
А Пушкин писал: В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в
поэзии.
2 ведущий:
Известный летчик Валерий Чкалов говорил: Полет – это математика.
1 ведущий:
Как сказал бы наш учитель математики: Жизнь прекрасна двумя вещами:
занятием математикой и ее преподаванием.
2 ведущий:
Но сейчас не об этом.
Мы в классе давно спорим, кто умнее: девушки или парни?
1 ведущий:
Кто быстрее в уме возводит в квадрат трёхзначные числа?
2 ведущий:
Кто из них лучше знает всеми любимую тригонометрию?
1 ведущий:
Кто может доказать теорему Каши?
2 ведущий:
Теперь у нас есть возможность узнать, кто же умнее.
1 ведущий:Позвольте представить вам наше компетентное жюри.
1 конкурс Представление команд
Ведущий:
Начинаем нашу игру и первый конкурс – Представление команд.
Капитаны команд должны представить эмблемы участникам жюри, которое оценит их и выставит баллы. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 3.
*Оценивается внешний вид участников, их название, девиз.
2 конкурс Ты – мне, я - тебе
Ведущий:
Команды по очереди задают друг другу вопросы. За каждый ответ на вопрос команда получает 1 балл.
3 конкурс Вопрос на засыпку
Ведущий:
Командам предложены 3 темы на выбор, в каждую из которых включено по 3 задачи на 1, 2 и 3 балла соответственно. На решение каждой задачи отводится определённое количество времени (1-3 минуты). Первой выбирает тему та команда, у которой больше баллов на данный момент игры. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к соперникам. Если и соперники не могут ответить на вопрос, то балл никому не засчитывается. Следующий вопрос выбирается командой, которая последней дала правильный ответ.
*музыкальная пауза от 10 Б класса*
4 конкурс Задачи на удачу
Ведущий:
Команды по очереди достают из мешочка номер задачи с соответствующим количеством баллов. Право ответа только у той команды, которая выбирала вопрос. На обсуждение дается определенное количество времени, также соответствующее номеру.
Если повезет, то участник может вытянуть призовой балл, который начисляется без решения задачи.
Итог игры
Жюри выставляет оценки, подводит итоги игры. Команде, победившей, вручаются дипломы и выставляются хорошие оценки наиболее активным учащимся.
Приложение № 1
Конкурс Вопрос на засыпку
Рубрика Жизнь замечательных людей
1. Во время ремонта не хватило обоев, и стены комнаты пришлось оклеить страницами из учебников по высшей математики Остроградского. От долгого созерцания формулы просто врезались в память, и с 15 лет она начала с интересом изучать высшую математику, впоследствии став академиком и членом-корреспондентом Петербуржской академии наук. А какие стихи писала!
(Софья Ковалевская)
2. Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Его труды занимают чуть более 60 страниц, но они обессмертили его имя. Политика отняла у науки гениального математика. Он был смертельно ранен на дуэли и умер так и не понятый современниками.
(Эварнст Галуа)
3. В детстве этот ученый много болел. Его отец, тоже ученый, даже запретил ему заниматься математикой и спрятал от него учебники, и тогда он сам доказал первые 32 теоремы Евклида. Пораженный родитель прослезился и снял свой запрет. В 16 лет он написал первый трактат о конических сечениях, в 18 лет помогал отцу математику в вычислениях и сделал важное изобретение. Он прожил всего 39 лет.
(Блез Паскаль)
Рубрика Приколись!
В лексиконе "нового русского" - 19 слов. Из них 9 - нецензурные, 4 - обозначают экономико-юридические понятия, принятые среди бизнесменов, 1 - обозначает американский денежный знак, остальные - междометья. Определить процентное соотношение междометий в лексиконе "нового русского".
(26.3%)
2. В поисках царевны лягушки Иван царевич обследовал 4 болота, на каждом болоте было 357 кочек, на каждой кочке сидело 25 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван царевич в поисках невесты?
(35700)
ГИБДДшник, взимающий штрафы за превышение скорости, в год поправляется на 11 кг, а ГИБДДшник, взимающий штрафы за разворот в неположенном месте - только на 6,5. Подсчитайте годовой общий привес служащих ГИБДД в отряде из 15 человек, если 7 из них взимают штраф за превышение скорости, а остальные - за разворот в неположенном месте.
(129)
Рубрика Съедобное и несъедобное
В меню маленького ресторана имеются три супа : грибной суп, мясной суп, и фруктовый суп; четыре вторых блюда : фрикадельки и спагетти, макароны и гусь, вегетарианские котлетки, и запеченный цыпленок. два десерта : блинчики и сладкие каштаны в шоколаде и глазури. Сколько разных вариантов обедов из трех блюд Вы можете составить, имея такой выбор, если Вы хотите заказать суп, второе блюдо и десерт ?
(24)
2. Вова может съесть 600 гр клубничного варенья за 6 минут, а Миша берётся сделать это в два раза быстрее. За какое время друзья съедят это варенье вместе?
(2 минуты)
3. Кота Барсика посадили в подвал за дурное поведение. Барсик питался там одними мышами. Он поймал их за 4 дня 80 штук. При этом его мастерство день ото дня возрастало, и он каждый день ловил столько мышей, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мышей поймал Барсик в каждый из этих четырех дней?
(10,10,20,40)
Приложение № 2
Задание №1 (1 балла)
Задание №2 (2 балла)
Задание №3 (3 балла)
Задание №4 (4 балла)
Задание №5 (5 баллов)
Оценочный лист
Команда девушек
Команда юношей
1 конкурс (оценивается внешний вид, название и т.д.)
2 конкурс (1 балл за правильный ответ)
3 конкурс
Вопрос на засыпку
4 конкурс
Задачи на удачу
Итого: